k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

УРОКИ ЗАМЯТИНА

http://okopka.ru/d/doneckij_i/text_0090.shtml
Тренд литературы, да и современной общественной, публичной жизни в широком смысле. Вывести на сцену героев, которые вызывают, главным образом, отвращение. Затем потребовать, чтобы зритель испытал к ним сочувствие и жалость. Или даже любовь. Восхищение.
Это невозможно. Итоговая эмоция читателя- недоумение, отторжение, спутанность.( Либо идентификация с силами, которые играют в "боулинг" и легкое удовлетворение, когда они попадают по этим фигурам, что и нетрудно было.)*
Растерянность. Раздражение ( по отношению к автору).Чего он от читателя добивался? Зачем он это рассказывал?
Вот в этой спутанности чувств берем гражданина и ведем туда, куда нам хочется. Но делать это будет не писатель..
Естественно, что данный автор занимается этим расшатыванием сознания не сознательно. Не тот дан у него. Машинально. Исключительно исходя из желания тиснуть рОман поядренее.
Кстати, такого рода авторов немало пасется на теме войны.
Меж тем правила " Не можешь ...ть, не мучай ...у" никто не отменял.
Скорее напротив, с учетом ситуации.
*Кстати, исходя из ткани повествования , неправильно обозначение ситуации как игры в бинго или боулинг. Тут скорее лечение ситуации, которая в Книге перемен обозначается как "переразвитие великого".
А по -русски: "Помер Максим и хрен с ним".

Дополнение. На самом деле современные "искренние" авторы просто вслепую идут по лекалам умных дядей, поставивших большую цель перераспределения коллективных аффектов и , тем самым, точек приложения сил. ( Например: "котик стоит не меньше, чем человек, а во многих случаях больше") Критерий: процедура, описанная Замятиным в антиутопии, где новорожденных тренируют испытывать отвращение при виде роз и наслаждаться запахом навоза.
Хорошо, когда автор понимает, что именно он делает ( Хотя само про себе занятие от этого лучше не становится). Например, Малахов, ведущий передачу по этому лекалу, понимает.
Но бывает это в одном случае из тысячи. Наши авторы - они, в своем большинстве, не пастыри, а наоборот.

Дополнение 2. Совсем попросту: когда вокруг тебя каждый день убивают людей, тебя не проймешь убийством персонажа в рассказе. И соображение, что автор кого-то там этим рассказом хочет расшевелить на тему войны, нисколько не помогает, если не наоборот. Рассказ должен быть выстроен мастерски. Убийство на мониторе - это не убийство в жизни и сопереживание читателя невозможно вызвать, просто настучав фразу: " В дом этих людей попала бомба и они умерли".
Subscribe

  • (no subject)

    Мужской Зин или история о том, как блогер умирал голодной смертью на 60.000 рублей втроем (с женой и двумя маленькими детьми). Умирание голодной…

  • (no subject)

    Прочитав этот пост, можно прийти к выводу что общество совершенно беспомощно перед Казанскими, Керченскими и всеми прочими грядущими " стрелками".…

  • Балаганов и личностный рост

    6.400 рублей по курсу 1930-х годов ( время создания романа) 6. 19.07.1937 - Установление исчисления рубля на базе американского доллара.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments