k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

http://epycantus.livejournal.com/221629.html
Прочитал это и возникло два вопроса.
1. Почему в действительности сейчас популяризуют усыновление? Ответ, очевидно, лежит в плоскости того, что обществу более выгодно перекладывать опеку сирот на частных лиц, нежели поддерживать систему интернатов ( довольно дорогостоящую, и издревле малостойкую к коррупции и ужасным служебным злоупотреблениям).
Институтом усыновления достигается и эффект "занятости" огромной армии людей, на современном производстве абсолютно лишних. Довольно понятно, что единственная работа приемных родителей почти всегда в этом и заключается.
В отдаленной же перспективе, очень можно быть, все-таки за счет усыновления вырастают дети , более адаптированные к жизни в обществе, нежели теперь.
Посчитайте, сколько выпускников интернатов сейчас пребывают на хороших позициях в обществе или хотя бы просто оказываются способны вести обычную, нейтральную жизнь, добиться высшего образования, получить нормальную работу.
http://www.nabludatel.ru/new/2014/04/21/smert-ili-prostituciya/
2. Чем мотивированы усыновители? Простейшую денежную прибыль мы сходу выведем из расчетов и будем говорить о нормальных людях. Что стоит за их поступком, кроме того, что " это будет хорошо, это правильно". На какие жесткие драйвы, имеющиеся в усыновителе, может опираться вся ситуация в целом? И являются ли эти драйвы оптимальными?
3. Существует ли "школа опекунов и усыновителей", где оценивали бы готовность претендентов на усыновление и снабжали их хотя бы приблизительным набором сведений, без которого они не смогут сориентироваться в ситуации?

Дополнение ( по второй ссылке):
"Еще одна выпускница, назову ее Наталия, сегодня известная в Кирове проститутка. Еще во время жизни в интернате она переспала со многими работниками (физрук, математик ) интерната."

Замечательно интересно, что в рассказе не делается никакого акцента, на то,что "физрук и математик" вступали в интимные отношения с несовершеннолетней сиротой. Очевидно, это дело в интернате совершенно обыденное и все "общественное осуждение" достается девочкам. Очень может быть, что физик и математик работают в этом интернате по сей день.

Еще здесь:
http://www.nabludatel.ru/new/2014/04/14/deti-iz-internatov/
Заметим, что государство берет обязательство обеспечить жильем каждого выпускника интернета. Происходит ли это в действительности и какого качества это жилье - остается лишь догадываться.
(Будучи усыновлен, сирота теряет право на эту льготу.)

По состоянию на январь 2013 в РФ насчитывалось 650 тысяч сирот и детей, лишенных родительской опеки.
http://www.russia-on.ru/45366
А через год их стало всего 100 тысяч
http://www.rifinfo.ru/news/35682
Удалось усыновить полмиллиона?

"Во что обходится сирота бюджету"
http://www.kp.ru/daily/26088.4/2989294/

4 июля, 2015
Читая ссылку об истории приемной семьи, попросил дать мне вторую, где указывались бы мотивировки приемной матери. Мне дали это:
http://tatiana-gubina.livejournal.com/1​29388.html
Километр описания СВОИХ чувств. Предполагается, что все это- уважительная причина взять к себе чужого ребенка ( при том, что ни одного слова о его чувствах, мыслях, интересах, и даже представления о том, что ими стоило бы поинтересоваться).
Комментаторы рыдают от умиления.
Есть пост, где будущая приемная мать объясняет своему мужу, зачем она хочет взять опеку:
" - Понимаешь… я не знаю, зачем мне это надо. Просто так случилось, что судьба именно этого ребенка для меня важна. "Подсунули" мне ее, а зачем и почему – не знаю. Я ничего особо не хочу. "
Как на "загадочную русскую душу" - исчерпывающее объяснение. Вероятно, муж англичанин и ему этого вполне достаточно. Но поскольку мой русская душа не менее загадочна, по-моему, такое объяснение годится для приобретения пятой шубки. Для усыновления его мало.

В одном месте употребляется выражение " медовый месяц". Воздержусь от избитых литературных аналогий. К черту литературу.

"Но самым сильным и отчетливым чувством, которое я испытывала в этот наш первый период, который принято называть «медовым месяцем» приемной семьи, была тревога. Тревога за девочку – вдруг с ней что-то случится, я же не знаю ее настоящих слабых мест, хотя она то и дело сует мне под нос разнообразные «возможности травм» и явно ищет «бедствий», пусть не настоящих, но чего-то такого, за что могут «пожалеть». Тревога от мыслей – а вдруг сама девочка что-то «учудит», ведь я же не знаю, что от нее ожидать. Знаю только, что у нее в ее короткой жизни не раз случались приступы злобного противостояния миру, и она становилась неуправляемой, и убегала, и делала что-то еще… Тревогу я испытывала за своих детей, в основном за младшую дочь, получившую в подарок эту пока непредсказуемую «сестричку». Моя младшая - не такая уж «беспомощная козочка», и если что, сможет за себя постоять, как я надеялась, но ведь есть вещи, которых не ожидаешь… Тревога – такое ползучее чувство, ты не можешь ткнуть пальцем и сказать – «я опасаюсь вот этого», ты просто боишься как будто всего сразу и ничего конкретного, и даже и не боишься, а как будто отмахиваешься от этих придуманных страхов, как от назойливых мух. Тревога изматывает, забирает силы…"

Женщина влюбилась в опасного монстра и не смогла противиться желанию взять его в дом. О том, что у него внутри , она ничего не знает и узнавать не собирается. Ибо- какая разница? Но, конечно, ей очень тревожно. Монстр все-таки. Покусать может. Ее. Или ее родных детей.
Пожалейте бедную влюбленную женщину. Впрочем, влюбленность скоро начинает проходить:

"Можно хамить и грубить, не разговаривать, не выполнять просьб – с тобой не перестанут общаться, потому что «больная девочка» вызывает жалость, и ей же все равно нужно будет принимать таблетку. Её позовут, и будут уговаривать, чтобы она таблетку съела, и – жалеть, жалеть, жалеть… Можно одеваться в грязное и не мыть голову, а на вопрос, отчего она ходит перепачканная, наливать глаза слезами и «робко» бормотать, что «она лежала в больнице, и там у нее не было шампуня, и вся одежда тоже там осталась». Её снова будут жалеть, и возмущаться, и никому не придет в голову, что сказанное ею – ложь. «Больной» быть приятно и выгодно. Больных жалеют, больным помогают, за «больную» все сделает кто-нибудь другой.

Меня передергивало, когда я вспоминала, с каким торжественно-вдумчивым видом она при мне «принимала лекарство», преисполненная своей «значимости"".

Сиротки не имеют право на чувство своей значимости, даже такое мизерное. И на высоте педагогической мудрости красуется мысль, что девочка непременно станет искусственно вызывать к себе жалость. Почему? Ну, а как же иначе . Во всех же книжках по педагогике это написано.
С интересом жду, кто их комментаторов первым "догадается" что у девочки "психические отклонения"
Третий по счету:
http://tatiana-gubina.livejournal.com/1​29388.html?thread=5433452#t5433452
Все очень просто . Если сиротка не мимими, то, само-собой, наверняка, аутист. Вернуть в детдом ее нельзя. Роковая страсть же. В дурку- самое то.

Через несколько глав благодетельница заметит, что сиротка ее ненавидит и страшно этому изумится.
Хотя на мой взгляд, странно, если было бы иначе.

Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…