"Серовгейт уникален еще и тем, что в нем практически все стороны ведут себя сообразно навязанному им идеологическому катехизису: Ларина пишет про очередь за свободой в макдональдсе, ресентиментная публика присягает на верность царю, светлым лицам отроков и реалистическому искусству и во всем винит либералов. Наше идеологического поле окончательно съедено симулякрами, которые распиарили в сети боты и люди на зарплате; в ней вообще ничего непосредственного, живого, соотносящегося с реальной жизнью и реальными проблемами, не осталось; Левиафан и его агенты победили, подчинив себе даже сферу эстетики, Левиафану уже можно не бояться, что кто-то там, внизу, опомнится и поглядит кругом себя, а не в катехизис либераста или антилибераста, - внизу все выжжено, и низовая реакция на любое событие полностью предсказуема: Ларина будет писать благонамеренные идиотизмы, а ресентиментная публика – дичайше петросянить по поводу либерастов."
Да ладно...

Серов. "Октябрь".

Серов. "Деревня".
"Посмотрев влево, я увидел, что картина Горшкова на месте. Это был болотный пейзаж с дымом, снегом, обязательным, безотрадным огоньком между елей и парой ворон, летящих от зрителя.
С легкой руки Левитана в картинах такого рода предполагается умышленная «идея». Издавна боялся я этих изображений, цель которых, естественно, не могла быть другой, как вызвать мертвящее ощущение пустоты, покорности, бездействия, – в чем предполагался, однако, порыв.
– «Сумерки», – сказал Брок, видя, куда я смотрю. – Величайшая вещь!
– О том особая речь, но что вы взяли бы за нее?
– Что это? Купить?
– Ну-те!
Он вскочил и, став перед картиной, оттянул бородку концами пальцев вперед.
– Э… – сказал Брок, косясь на меня через плечо. – У вас столько и денег нет. Еще подумаю, отдать ли за двести, и то потому только, что деньги нужны. Да и денег у вас нет!"
http://detectivebooks.ru/book/6699733/?page=2