k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

ГРАФОМАН. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ

http://kirborisov.livejournal.com/8091.html
Весь пункт 2, с подпунктами, можно было бы просто заменить на слово " грамотность". Да, конечно, существует сколько угодно графоманов, которые не владеют русским языком и никогда не овладеют им, хотя бы в силу преклонного возраста.
Замечу, что некоторые из этих графоманов в нашем обществе являются известными писателями, даже писателями номер 1. Потому что неграмотность представляется публике извинительным качеством писателя ? Отчасти, и связано это с тем, что катастрофически падает грамотность и самой публики.
Меж тем, в каждом издательстве предполагается существования "литературного редактора", который мог бы подчистить произведение автора, если бы дело того стоило. Однако, согласится ли на это сам автор, который дорожит каждой запятой своего шедевра и почитает наиболее безотрадные его куски истинными алмазами, призванными придать произведению " силу" и " крутость"? ( В самых запущенных случаях он считает это "стилем")
Может быть и нет.
Что же касается оставшихся пунктов, касающихся сюжета, интриги, я бы добавил еще несколько, про пантеон героев произведения, замысел, внутреннюю архитектуру и пр.
Однако, и эти недостатки поправимы. Вбивать в текст коваными сапогами " сюжет" могут, например, научить на литературных курсах, коих сейчас немало. 500-1000-5000 рублей и вуаля- графоман уже выстругивает " сюжет" и дописывает на последней странице повести " развязку". Перестанет ли графоман от этого быть графоманом?
Поставим один мысленный эксперимент, а именно.
Перенесем ситуацию с графоманом в иную жизненную сферу, сферу общения.
Предположим, у графомана нет бумаги, машинки, компьютера. А есть просто живой собеседник, которому он хочет рассказать свою историю, желая развлечь его, чему-то научить или просто произвести на него впечатление, с той или иной целью. А быть может, просто украсть его время, и такое бывает.
Как долго собеседник сможет выносить тот или иной устный текст? На каком по счету предложении он станет испытывать скуку, нервозность и задаст себе резонный вопрос, зачем он здесь и слушает все это? Чего от него хотят? Что из себя представляет человек, который это рассказывает и стоит ли быть в его обществе?
Достаточно смоделировать такую ситуацию и многое встает на свои места.
Тексту на мониторе или в книге выдается некий "кредит доверия", потому что мало кто считает время и силы, потраченные с книгой и монитором. Не надо никуда идти. Никто никому , вроде бы, ничего не должен.
Так вот, всякий графоман обустраивает свою жизнь и свое ЧСВ именно на этом бессмысленном " кредите доверия", известного безразличия и машинального поиска чтива все же образованной публикой: "надо же что-то новенькое читать".
Меж тем на чтение бездарных, бессмысленных и глупых текстов могут уйти и совершенно спокойно уходят ГОДЫ жизни.
При этом ЧСВ графомана растет за счет того, что эти совокупные годы он заносит себе на счет, например, пафосно сообщая уважаемой публике, что у его очередного шедевра "пятьдесят тысяч просмотров".
Это, вроде бы, вступает в противоречие с последним пунктом в списке по ссылке "графоман не знает, зачем он все это пишет".
Ну, как сказать. Знает, почему нет. Во-первых, он хочет прослыть как "великий писатель". Во-вторых, украсть чужое время и занести на свой счет. "Если бы я писал и говорил чепуху, меня бы не читали и не слушали". Что ж тут непонятного?
Это - как минимум.

Дополнение.
В наше время дихотомия "графоман- талант" теряет свою актуальность практически, то есть в глазах читателей.
Я, например, читаю многих упоротых графоманов, чтобы посмеяться в силу того, что они представляют из себя законченный эстетический ( или антиэстетический) феномен.
Существование таких людей, кстати, поясняет ту идиотскую фишку, по которой знать, что писатель жрал и на ком он женат, так же необходимо, как читать очередную его повестуху. Потому что сам он и его личность- неотъемлемая часть создаваемого им антимира.
Иногда до графомана это "доходит", и, махнув рукой на написание повестух о воображаемых мирах, он просто начинает изо дня в день писать о том, что он ел и на ком женат. Иногда он с этого начинает. Порядок не имеет значения.
Возможно, сознаться в употреблении таких артефактов, как наследие малоуважаемого ХУ - смело, а потреблять их- верх безвкусицы.
Но кто сказал, что ведерко поп-корна- это полезная и правильная еда?
За неимением бифштекса с кровью и это сойдет.
Особенно, когда знаешь, что в мире остались только священные коровы, из которых никто не станет делать бифштексы, и кроме поп-корна еды уже не будет
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments