k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

Великая русская литература

http://profilib.com/chtenie/155422/vladimir-lorchenkov-avtoportret-khudozhnika-sbornik-4.php
Первое впечатление: Очень хорошие рассказы. Недостаток всего один. Да и то, неизвестно, недостаток ли это. Может быть, это достоинство.
Это рассказы американского писателя.
Например, если бы Чарли Буковский надумал писать прозу для учениц монастырской школы, он бы написал такие рассказы.
Впрочем, я глубоко убежден, что предназначение детей- кормить родителей в старости
что если рассказы помогли написавшему их человеку получить десять больших национальных премий, предназначенных РУССКИМ ПИСАТЕЛЯМ, публиковаться в России и в Европе, привлекли к нему море поклонников и создали почву стать аспирантом в Канаде, то эти рассказы очень хорошие, правильные.
Мои, например, помогли мне заработать очень немного и привлекли ко мне море ненависти всех людей, которые о них знали. Читать сами рассказы, конечно, им было уже необязательно.

Впрочем, речь не обо мне . Рассказ о майоре Петрове
http://profilib.com/chtenie/155422/vladimir-lorchenkov-avtoportret-khudozhnika-sbornik-5.php
Это уже, конечно, не американский рассказ. Это определенно русский рассказ русского писателя, о том, что гарнизон - это тазик с блевотиной, да-да-да. И все, кто там находится- кусочки блевотины. И плавает этот тазик в море блевотины, это Россия, сынок. Положительные герои возникают только в конце рассказа, на миг. Это добрые, веселые и красивые солдаты НАТО.

Дойдя до восьмой страницы, (мне очень стыдно), так устал, что решил просто читать сразу Чарли Буковски.


http://book-online.com.ua/read.php?book=4863
http://book-online.com.ua/read.php?book=5191&page=3

bukowsky

Продолжение. Отдохнув, снова принялся за рассказы Владимира. Легче пошло ( И жара спала. Сейчас всего-то 31 по Цельсию).
Некоторые места прямо завораживают:


"Закрыв дверь на балкон, я подхватил ее на руки, снова не удержал, и мы упали. До полуночи я кусал ей сиськи. Потом она решилась снять трусы, и мы поебались. Один раз я трахнул ее в подмышку. Там было столько волосни и пота, что большого отличия от мохнатки я не нашел."

http://profilib.com/chtenie/155422/vladimir-lorchenkov-avtoportret-khudozhnika-sbornik-8.php
Тут я вспомнил, что в советские времена ( о которых идет речь в рассказе) женщины носили мохеровые береты. В общем, если намочить такой берет, то их него выйдет вполне годный сексуальный партнер.
Ну, для гиперсексуального подростка, конечно. Одного из них, во всяком случае.

А рассказ про кнопки совсем понравился:
http://profilib.com/chtenie/155422/vladimir-lorchenkov-avtoportret-khudozhnika-sbornik-8.php
( Тема лихих 90-х раскрыта. Хоть один написал бы, как он жировал тогда. А ведь жировали, и неплохо. Вот возьму и напишу как-нибудь...)

Рассказ про отца восхитительный. Отмечу, что заканчивается он на той же фразе, на какой закончил бы его я сам.
http://profilib.com/chtenie/155422/vladimir-lorchenkov-avtoportret-khudozhnika-sbornik-13.php
Вообще, отрадно, впечатление, что пишет американец, постепенно рассеивается. Талант Владимира явно больше, чем понятное желание походить на американского писателя. Талант берет свое. А может, причина в ином, но как бы там ни было.
Читаем рассказ про издательство "Континент".

"Очнулся я в полночь зале ожидания железнодорожного вокзала. Где-то под потолком шумели голуби. Какой-то мудак бубнил:

– Все женщины мира хотят от меня ребенка. Все дети мира хотят крутить со мной юлу. Мир тесен. Слишком тесен. Для меня, для меня, конечно, не для вас.

Группка бомжей на соседних креслах смотрела на меня с интересом. Оказывается, это я говорил."

http://profilib.com/chtenie/155422/vladimir-lorchenkov-avtoportret-khudozhnika-sbornik-15.php
Восхитительно.

Где-то на 20 странице американская линия вертается. Она, видимо, тоже отдохнула, набралась сил. И теперь из рассказа в рассказ лирический герой предается навязчивой идее о том, что он очень крутой, а, стало быть, непременно станет Винером ( а не Лузером). Очень по-американски. Нормальному русскому в определенном возрасте довольно-таки насрать на то, крутой он или нет. Во-вторых, он хорошо знает, что тема Победы никак не связана с крутостью.
А в -третьих, он вообще не озабочен вопросом, Победит ли он или нет, поскольку ознакомлен с тем, где в их городе находится кладбище и, куда, тем самым приводят как победы, так и поражения.
Он не верит в Американскую медицину, которая позволит ему жить лет 200, если он будет вовремя платить страховку ( американцы верят). Ну, тем самым, победишь ты или проиграешь- одно.уйственно. В принципе, местами концепция победы пунктиром изложена в рассказе про спившегося хореографа, все ее грани. В той истории одни сплошные Винеры, включая работника СБУ, который стреляет десятку у хореографа. ( Я , кстати, подозреваю, что внутри американской концепции к победе можно только стремиться, но никогда нельзя ее достичь. Равно как на местной почве невозможно проиграть. Всегда найдется кто-то, кто проиграл еще больше.)
Если упорно бить себя по голове идеей Успеха, неизвестно, приключится ли успех, но голова наверняка пострадает:
"Если ты пишешь, тебе нужно время от времени пить, объяснил я, это как чистить диски. Вовремя не потрешь обилие лишней информации, тебе конец. Но если ты настоящий писатель, то ты хуй сопьешься. Потому что книги важнее всего, даже выпивки. Вот почему Буковски ненастоящий писатель, а, например, Мейлер настоящий".


Хочется ответить словами булгаковского Кота :
-Достоевский был настоящим писателем, чтобы это понять, вам не нужно читать его удостоверение члена Союза писателей. Достаточно прочесть одну страницу его романа.
Справка от нарколога, думаю, тоже Достоевскому без надобности.

Потом наступает синтез. Американская идея успеха и русская идея безразличия синтезируются крайне удачным образом. На сцену выходит образ Богатой девушки, с которой герой мутит. С одной стороны- это Успех ( герой "Американской трагедии" не колебался в определениях). С другой стороны, поскольку русский не выдавлен по каплям без остатка, лирического героя все же посещают некоторые сомнения. Определенно он их сформулировать не может. А, да. Богатая жена будет ограничивать его Свободу, то есть не сможет понимать, насколько он, живя на ее счет, Крутой.
Я бы сказал, понимание Крутости в таких обстоятельствах устроить не невозможно.
Вместо того, чтобы выйти на эту технологию, герой предпочитает свернуть на проверенную колею безумия. Последний рассказ о Богатой Девушке - это рассказ о том, как богатая девушка сношается с санитаром морга. А далее фрики уже следуют стройными колоннами.
Потом я стал читать по методу случайной выборки. Всякий раз, когда я наугад набирал номер страницы, то видел либо рассказ о Крутости. Либо- о Западе, куда почему-то очень хочется попасть лирическому герои. Либо- о богатой девушке. Либо - о фрике.
Возможно, я попадал на них случайно.
Но в результате получилось как с письмом Мартина Алексеевича, ближе к концу. Когда вся шелуха повествование облетает и остаются четыре, но зато Главных слова.
Да, очень много по ходу повествования герои совокупляются, но я не обратил на это внимания, кроме случая с мохеровым беретом. Согласитесь, Владимир вряд ли согласится на определение "автора эротической прозы". Ну, и я не зацикливался.




ПС. История Великого Очень Успешного американского писателя Сэлинджера меня однажды поразила. Достигнув Всего, он, как прокаженный, поселился в отдаленном глухом лесу в избушке с несчастной женщиной- своей женой и сыном. Неделями ни с кем не разговаривал. Но зато к нему рвались поклонники со всей Америки, но почему-то никогда не доезжали до избушки и в основном смотрели на Сэлинджера издалека.
На мой взгляд, это кошмарно.
Но многие почему-то завидуют и тоже так хотели бы.
Subscribe

  • Любовь и на ручки

    Даже если мужчина вчера дембельнулся и ничем видимым не обременен – он уже несет бетонную плиту своей собственной жизни, и больше ему на себя не…

  • (no subject)

    Гипотетическая ценность времени как ресурса в пространстве буржуазного мышления совершенно просто представлена формулой " время - деньги". Конкретно…

  • О структуре травмы

    Советская травма колбасой, очередями и туалетной бумагой школьной формой, которая в день Х вообще привела даму к смене гражданства ( на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Любовь и на ручки

    Даже если мужчина вчера дембельнулся и ничем видимым не обременен – он уже несет бетонную плиту своей собственной жизни, и больше ему на себя не…

  • (no subject)

    Гипотетическая ценность времени как ресурса в пространстве буржуазного мышления совершенно просто представлена формулой " время - деньги". Конкретно…

  • О структуре травмы

    Советская травма колбасой, очередями и туалетной бумагой школьной формой, которая в день Х вообще привела даму к смене гражданства ( на…