k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

СЕАНСЫ МАГИИ С РАЗОБЛАЧЕНИЕМ

http://galkovsky.livejournal.com/259422.html
Я прочитал "Золотого теленка" и "12 стульев", когда мне было десять лет. "Мастера и Маргариту"- в девятнадцать. Если бы "Мастер и Маргарита" были в свободном доступе, когда мне было десять, весьма вероятно, я прочитал бы их в то же самое время.
Возвращался бы я впоследствии к этим книгам, чтобы перечитать их? Весьма возможно. Перечитывал же я взрослым Аркадия Гайдара. По ряду причин.
Вообще же "Мастер и Маргарита" - книга для юношества, и ничего сверх того в ней нет, по-моему.
В совершенно другом ряду стоит тот же "Театральный роман". Но его мало кто читает и почти никогда не обсуждают.
Стоит ли обсуждать, кто именно написал "12 стульев"? Вероятно, в любом случае стоит в большей степени, нежели обсуждать, кто на самом деле пишет произведения Дарьи Донцовой. Справедливость должна восторжествовать, кто бы спорил. Хотя все заинтересованные лица уже умерли и при жизни они не давали понять, что очень нуждаются в такого рода справедливости.
Правда, существуют наследники. И им, весьма, возможно, не все равно, кто из них наследует авторские права.
Никто из них, конечно, не способен написать и "Судьбы барабанщика". Но закон мало думает о таких изюминках.

Есть такое направление литературоведения, как "тайнопись Н.". Суть его в том, что гений всегда пишет "текст в тексте". Обычная ткань повествования утыкана тайными знаками, адресованные только посвященным. "Некролог Остапу Бендеру содержит ссылку на статью Булгакова в "Гудке"."
На мой взгляд, делается это не ради грядущих поколений. (Гений хорошо знает, что грядут не менее глупые и зацикленные на себе поколения, нежели имеющееся.) И уж подавно ради одного-единственного ценителя-литературоведа, который родится лет через сто (и сразу в очках с диоптриями минус десять), гений напрягаться не станет.
Делаются такие вещи исключительно ради собственного удовольствия. Потому что написать роман в 600 страниц, и не получить в процессе написания никакого удовольствия- это уж чересчур.
В конце концов смысл гениальности не в том, чтобы больше всех страдать, а в том, что получать удовольствие И ТАМ, ГДЕ ОНО ДРУГИМ НЕДОСТУПНО.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…