k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Настоящая жизнь

https://www.facebook.com/artem.rondarev/posts/1118226668214100

Я склонен думать, что чувак едва не сошел с ума вовсе не оттого, что долго сидел в сети, а оттого, что у голове у него зашита вот эта вот оппозиция реального/виртуального; она его просто сожрала, потому что поселила в нем чувство вины перед материальным миром, который он якобы игнорирует, поселила в нем чувство вины за то, что он избегает «подлинного» общения и так далее, - то есть, чувак свихнулся на все том же представлении об аутентизме, которое питает все срачи «попса против рока» и «настоящая музыка против электронной».

Аутентизм подобного рода – это, в сущности, сентиментальность на грани психоза, связанная с представлением о том, что в «реальном мире» жест совпадает с произведенным эффектом, а в «виртуальном» - нет: то есть, гитарист, бьющий по струнам, производит немедленный эффект, и это аутентично, а чувак, крутящий ручки у сэмплера, производит какой-то несоразмерный этому действию эффект, и это «виртуально». Мало того, что это представление банально неверно – оно еще и культурно зависимо, хотя и полагает себя эссенциальным: рояль тоже считается аутентичным инструментом, при том, что жест исполнителя на рояле совершенно никакого непосредственного отношения к произведению звука не имеет, так как его удар опосредован сложной системой молоткового механизма; в каком-то смысле чувак на сэмплере, крутящий ручку потенциометра, ближе к физическому производству звука, нежели пианист.

В основе этого представления лежит старый добрый наивный реализм, то есть, тот сорт бытового позитивизма, который реальным полагает только то, что можно пощупать и обо что можно разбить голову.




Теплая, ламповая, олдовая разновидность такого сумасшествия сводилась к тому, что время, проведенное за чтением книги, математикой или физикой считалось украденным у утренних пробежек, слушания музыки, дегустации вина и пищи и разглядывания женщин в парке. Вспомнил об этом только потому, что знаю парочку людей, уверенно называющих себя писателями, которые ставят так вопрос по сей день.
Респектабельная разновидность подобного психоза считает потерянным любое время, если оно не было посвящено зарабатыванию денег или тратам их десятью- пятнадцатью утвержденными способами, куда входит дайвинг, шоппинг, "путешествия" и парашютный спорт.

И вот человек, так и не смогший избавиться от атавистического ужаса перед высшей нервной деятельностью (что такое идеи? Ведь идей нет, их никто не видел!), сходит с ума, сталкиваясь с такой тотально рефлексивной средой, которой является сеть.
И пишет потом поучительные истории о том, как он едва не погиб для «реального мира».

«Реальный мир» при этом состоит из походов в кафе, где под дрянной джаз чувак теребит руку девушки и пять часов обсуждает последнюю премьеру гарри поттера, страшно боясь, что девушка вот-вот руку отнимет, - что, в сущности, и составляет для него содержание всего вечера.
Зато не в сети!


Да боже ж мой. Это история лечения от всех "пагубных зависимостей". Бывший алкоголик думает о водке девять раз каждую минуту бодрственной жизни, при этом идет и идет к забору, под которым он умрет, но ТРЕЗВЫМ. При этом остаток жизни он будет избегать людских сборищ ( "там пьют водку"), большинства работ и карьеры ( "коллеги алкоголики"), все свои доходы тратить на предметы, которые ему ни на что не надобны ( "бросил пить, купил рояль"), но зато ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВЫМ...
Кто сказал, что дорога, уводящая от пагубной зависимости- это дорога к другой судьбе?

Коменты отличные, а Харитонов сказал:
Мне представляется, это вообще не о сети, не о виртуальном и т.п. Это самый обычный дауншифтинг.

Есть множество историй на тему "я был высокооплачиваемым менеджером, моя жизнь была полна суеты, я куда-то бежал и хотел заработать больше, а потом я понял, что это не по мне, теперь я живу на ферме / в буддистском монастыре / на тропическом острове / вожу маленький самолёт, опыляю поля, и теперь это настоящая жизнь, всё медленное и настоящее". Это ровно то же самое. Оппозиция "ненастоящее/настоящее" тут ложится на оппозиции "быстрое / медленное", "нервное / спокойное" и "механическое / интимное".

Проблема есть, но это не проблема "подлинности", это вообще не про то. "Подлинность" тут - просто мистифицирующее объяснение.


Я бы усилил мысль. Многие люди одержимы тем, досталась ли им " качественная" жизнь или "некачественная". Это продолжение идеи о том, что "некачественную" можно вернуть в магазин и потребовать заменить. Впрочем, магазином в данном случае полагается сама лишь "личность", при этом предлагается думать, что личность наделена способностью копаться в груде жизней, выбирая "тот фасон". ( Ту самую ткань, тот принт...)
Интересно, что есть своя мода на тот или иной вариант жизни, которой по такому случаю присваивается название "качественной, подлинной"...
Безусловно, для многих людей работа сводится к тому, чтобы раскручивать те или иные фасоны как "подлинные" и создавать на них моду.
В топе: "уехать в Таиланд , поселиться в хижине на берегу океана, лежать на пляже"...
При том, что одних разновидностей глистов в Таиланде живет ( богатой, подлинной жизнью, в воде, в воздухе, в пище, в таиландцах) около 10 тысяч, да, конечно. Кто откажется?
Subscribe

  • мир и труд

    Использование любых историй трудовой миграции в пропагандистских ( патриотических целях) так же рационально, как истории о том, что хорошая, честная…

  • (no subject)

    Невероятно смелое заявление депутата Рабиновича. Невероятно интересная жизнь гражданина Рабиновича

  • (no subject)

    Все, что пока нельзя автоматизировать, оптимизируется. Словом, делается все, чтобы человеку было комфортно в этом ускорившемся времени и чтобы он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment