"В 2014 году из Украины бросились в Европу, в том числе и Испанию, в основном выходцы из западных областей. Я была в то время на благотворительных пунктах приема и расселения беженцев.
Приезжали как богатые, урвавшие жирные куски во время общей сумятицы и эвакуации из Луганска представители правоохранительных структур и среднего бизнеса, приезжали дончане, вырвавшиеся из-под обстрелов под Горловкой, бежали хуторяне с Волыни и Ивано-Франковска, предприниматели из Харькова и Одессы… Переводчики исправно переводили версии беженцев, а адвокаты, составляющие пакет документов для подачи на статус беженца, сходили с ума от противоречивости предлагаемых причин бегства.
Их, украинцев, бомбили разные армии, их пытали разные военные, их грабили разные бригады. Одни пострадали от Путина, другие – от новой власти, пришедшей после Майдана. "
С 2015 года в Валенсию стали ехать бойцы украинской армии. С семьями.
Кто успел заработать на войне деньги (немалые, можете поверить… и я догадываюсь, каким способом), тот отдает здесь детей в дорогие частные школы, покупает дорогие квартиры и раскрученный бизнес.
Кто пришел с инвалидностью, разочарованием в войне и без денег, тот идет в ремонтные бригады и работает, как все украинцы-заробитчане, давно осевшие здесь после первой волны эмиграции, лет 20 назад… Вояки маскируются, на всякий случай подтерев в Фейсбуке свои прежние посты во славу Украины и ВСУ, с призывами убивать беркут, сепаров и русню…".