k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

ПИСАТЕЛИ- ЮМОРИСТЫ

Максим Кантор
http://book-online.com.ua/read.php?book=8380&page=4
Съезжались гости — и какие гости! Вот опальный философ и запрещенный писатель, а вот поэт, чьи песни поет вся Москва, — и эти люди ходили по залам, узнаваемые, любимые. Но и не только местные, прибыли и друзья с Запада, те, о ком только читали, обрывками в разговорах слыхали. Они приехали сегодня сюда, просвещенные, передовые, знаменитые, — приехали как к равным. Вот художник Дутов, бурый от волнения, провел по залам французского киноактера. Известный парижский комик радовался, что все его узнавали, подмигивал, строил забавные рожи. Вот, ведомый художником Гузкиным, прошел по залу мыслитель и эссеист Пайпс-Чимни, да-да, вы не ошиблись, тот самый Чарльз Пайпс-Чимни, автор исследования о России «Крест и топор» — исследования столь глубокого, что всякий мыслящий русский стремился укрепить свое мировоззрение его чтением. Прищурившись, оглядывал Пайпс-Чимни публику, а московская публика в свою очередь следила за реакцией мыслителя — предвкушала, какие новые страницы впишет эссеист в свой классический труд. От Пайпса ничто не скроется! Однажды он уже приезжал, в шестидесятые и написал после визита книгу — так он и теперь что-нибудь судьбоносное напишет! Ох и достанется же кому-то на орехи! Беспощадное перо, воистину беспощадное! Вот, суетясь и смеясь, художник Осип Стремовский поспешил к входным дверям: приехал из Швейцарии драматург Дюренматт. Вошел, застыл на пороге, оглядываясь по сторонам, присматриваясь к картинам, к гостям. Полный, гладкий, в круглых очках, он стоял словно мера вещей, словно отлитый


Главный роман Кантора "Учебник рисования". Действие происходит в СССР в 1986 году. По ходу действия художники уверяют друг друга, что им НИКОГДА не платили за картины. Потом входит человек, о котором говорят, что он знаком с Солженицыным... Если экранизировать в Голливуде, художников можно нарядить в плисовые шаровары , раздать им матрешки и балалайки. На заднем плане возвышается гиганская бутылка водки и портрет Солженицына...

О Канторе:
Родился в Москве в 1957 году. С детства общался с Александром Галичем, Наумом Коржавиным, Владимиром Кормером, Мстиславом Ростроповичем, Александром Зиновьевым.
https://www.litmir.co/a/?id=40293

Хоть картину пиши, типа "Менины". Маленький Максим на руках Галича, Наума Коржавина Ростроповича и Александра Зиновьева ( кажется, некоторые из этих людей не встречались нигде и никогда*, исключая, разумеется, детскую Кантора). Поскольку этих людей и их любящих рук недостаточно, в детскую Кантора протискивается еще Мераб Мамардашвили.

В 1988 году впервые оказался со своими картинами на Западе и с тех пор предпочитает работать по большей части именно там — что с успехом и делает.
Сейчас мрачные визионерские полотна Кантора висят во многих музеях мира: в Британском, в Третьяковке, в залах Германии, Бельгии и США. В 90-х решил вступить на литературное поприще: выпустил несколько книг рассказов, а в 2006 году — роман «Учебник рисования», двухтомник о России 1990-х, современном искусстве и мироздании в целом.

Творчеству отдает себя без остатка, предпочитает быть одиночкой и находит особенное удовольствие в том, чтобы идти против толпы.
Участник проекта «Сноб» с декабря 2009 года.
Всемирно известный художник — ненавидящий механизмы арт-рынка и отторгающий «авангард». Сын философа Карла Кантора, буквально сиживавший на коленках у Зиновьева и Мамардашвили, — разносящий по кирпичику глобальный проект западной демократии. Образованный русский европеец, проводящий по полгода в Лондоне или Берлине, — исповедующий левые, марксистские де-факто, убеждения и честно, болезненно вырабатывающий собственную формулу патриотизма.



Мрачные визионерские полотна Кантора:
https://yandex.ua/images/search?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=222&noreask=1&parent-reqid=1482763838416278-1354457019364769736864506-sas1-1547&source=wiz

На мой взгляд, тут не хватает картины "Мамардашвили и Ростропович с Кантором на руках и на коленях". Но это объяснимо, так как такую картину еще предстоит написать.

*Покачав Кантора на коленях, Ростропович и Галич решают отдохнуть и выбирают для этого ресторан "Русский самовар":
https://regnum.ru/pictures/2221442/1.html
К ним присоединяется Бродский. Совершенно непонятно, как он открутился от детства Кантора.

Дополнение. На что жили советские художники, если никто не покупал их картин? На деньги с государственных заказов на оформление бесчисленных объектов. Например:
15400396_1297251703681414_178874798027578905_n
Subscribe

  • мир и труд

    Использование любых историй трудовой миграции в пропагандистских ( патриотических целях) так же рационально, как истории о том, что хорошая, честная…

  • (no subject)

    Невероятно смелое заявление депутата Рабиновича. Невероятно интересная жизнь гражданина Рабиновича

  • (no subject)

    Все, что пока нельзя автоматизировать, оптимизируется. Словом, делается все, чтобы человеку было комфортно в этом ускорившемся времени и чтобы он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • мир и труд

    Использование любых историй трудовой миграции в пропагандистских ( патриотических целях) так же рационально, как истории о том, что хорошая, честная…

  • (no subject)

    Невероятно смелое заявление депутата Рабиновича. Невероятно интересная жизнь гражданина Рабиновича

  • (no subject)

    Все, что пока нельзя автоматизировать, оптимизируется. Словом, делается все, чтобы человеку было комфортно в этом ускорившемся времени и чтобы он…