k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

О ПАУСТОВСКОМ

https://www.facebook.com/alex.kozl/posts/1423071391060909
Паустовского, так вышло, я вообще не читал. Ни одного рассказа. Раз сказали, что " Телеграмма" знаменитый рассказ, прочел.
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/telegramma.htm
Из достоинств: рассказ написан на хорошем русском языке. Казалось бы: что тут особенного? Ага, ага. В 2016 году не всякий Нобелевский лауреат... ну, вы поняли.
Тема раскрыта. Дочь покинула мать и , хрен знает зачем, болтается в СПб, и не звонит, не пишет. Сейчас бы Малахов об этом сделал шоу, но тогда Малахов еще не родился.

Но вообще же, сколь я успел заметить, к Паустовскому, прослушанному в наушниках во время пробежки, есть более глобальные претензии ( не буду повторять). "Пока народ голодал, Паустовский..." и т.д.
На самом деле, такого рода претензии можно выдвинуть всем писателям, от Льва Толстого до Прилепина. Пока народ голодает, сидит в подвалах, воюет, переживает блокаду или кризис, выплачивает кредиты, не видит пармезана ( нужное подчеркнуть) Прилепин и Толстой, Тургенев и Алексиевич, Иван Бунин и Джером Джером в тишине своих поместий упражняются в созидании романтических поделок... Более того: ровно так же поступают композиторы, известные артисты, а иногда даже нефтяники или министры. К великой радости читателей, министры и нефтяники не пишут романы. Присущий им романтизм выливается, например, в талантливое распределение бюджета.

Хорошо это или дурно, что пока народ голодает, писатель пишет? Не знаю. По-моему, это никак, если, конечно, у народа из горла не вырывают гуманитарку, чтобы покормить очередного Джером Джерома. Увы, такое бывает. Вообще же, я совсем не хочу, чтобы писатель толкал вагонетки, пусть пишет, конечно. И было бы неплохо, если бы писал хорошо. Но тут от голода не зависит, и от питания тоже. Либо бог дал, либо нет.
Вторая претензия: "Паустовский, наверное, был вынужден писать как-то, чтобы угодить тогдашней цензуре".
Вот тут я на стороне Паустовского. С его стороны было бы свинством кормиться из рук любимой партии и ничего со своей стороны. Ни ноты " искренности" не пожертвовать. Я не знаю, что тут хуже, честно.

Возможна целая группа вопросов по типу: может ли, имеет ли право писатель или поэт жить отдельной жизнью от народа, в особых условиях? Меня этот вопрос интересует не со стороны гипотетической " справедливости", которой в мире нет и быть не может, а, исключительно с точки зрения качества конечного продукта, а именно, способен ли создать что-то путное человек, который жрет из распределителей или вообще уезжает на ПМЖ в страну с заведомо более щадящими условиями существования, чем исходные?
Но интерес мой к этому вопросу очень невелик. Он является совершенно умозрительным. Поскольку пайка у меня лично нет и не будет. И в Германию я жить не уеду.
Пока что я не видел никого, кто написал бы что-то сверхчеловеческое только благодаря усиленному пайки или хорошему вэлфэру. Так что этот спор не о литературе, а о том, что жить хорошо, а хорошо жить- еще лучше. И к методологии литературы никакого отношения не имеет.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…