k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Ташкент не оторвать от танцпола

https://www.facebook.com/AkademiyaMatusovskogo/posts/1710461395684635

А с 26 декабря - уже и в Москве. В коментах задали вопрос, зачем везут в Москву выставку этого автора, в работах которого войны нет даже в проекте.
А не, например, Николая Сидорова, который снимал войну с первого ее дня до последнего дня своей собственной жизни ( ушел этим летом).
Причин тому несколько, все я называть не стану, а некоторые обозначу.
Благодаря героическим усилиям местных деятелей культуры и осветителей две трети записей на информационных сайтах посвящены Луганской культуре и героизму луганчан вести культурную жизни, несмотря на войну.
Причем в таких сообщения слово КУЛЬТУРА пишется огромными буквами, а слово " война" мелкими.
Из-за чего многие во внешнем мире, в той же Москве, убеждены, что война на Донбассе кончилась три года тому назад.
Ташкент был настолько героическим и настолько культурным, что всем было уже не до Сталинграда.
Я не знаю, есть ли воля москвичей оказывать предпочтение тем наработкам луганчан, в которых освещается мирная жизнь, но мне кажется, что нет. Кроме того, 2017 не 1937 и всем владельцам частных галерей никто не прикажет и не задастся такой целью НЕ устраивать фотовыставку или показ фильма о войне.
Намедни был скандал в связи со срывом показа украинского фильма про войну, но сорвали его зрители, а не администрация кинотеатра.
Три с половиной года войны, в сущности, были годами блистательного и последовательного провала возможности объективно освещать для внешнего мира происходящее. Прокачивалась тема : "У нас все хорошо, работаем, пляшем, музицируем, налаживаем мирную жизнь".
Вместо того, чтобы каждый день повторять, что фронт в 15 километрах от Луганска, что каждый житель города и республики ощущает на себе войну ( бедность, темноту будущего) каждую минуту жизни.
Потом мне рассказывают, что " мир устал от Донбасса и Донбасс миру неинтересен",
Потому что нет повода интересоваться маленькой южной республикой, где, со слов ее собственных аналитиков ВСЕ ХОРОШО.
А хорошо и хорошо. Меньше проблем.
Сейчас даже не интересно говорить, чем были мотивированы деятели культуры и журналисты в таком способе преподнесения жизни Донбасса. Была ли на то " установка", или так ими самими была понята собственная задача: поменьше думать про войну, а почаще про " мы, как ничего и не было, пляшем, поем и играем музыку."
Отчасти это происходит потому, что деятели культуры и люди в окопах встречаются реже, чем деятели культуры с другими деятелями культуры, например, из Москвы.
На этом я , пожалуй, остановлюсь и не стану углубляться в дальнейший анализ ситуации и мотивировок деятелей культуры, потому что это не сеанс публичного психоанализа.
Факт тот, что местные пропагандистские задачи блистательно выполнены. Если считать, что пропагандировался на факт бесконечности войны и чрезмерности испытаний на долю населения, а способность луганчан войну не замечать и фестивалить как ни в чем не бывало.
Без учета соотношения луганчан, которые на это способны, и всех остальных.
Subscribe

  • (no subject)

    Отличная книга Андрея Рубанова. " Хлорофилия". Одна из немногих книг, что понравились за десяток лет барахтания в "современной литературе". На…

  • СЫР

    Сыр против мороженого за восемь копеек В свое время Басинский заметил, что Россия для Степновой тождественна болезни. Местом всеобщего…

  • Некоторые аспекты огоньков в конце тоннеля

    "Огонек" все. Закрылся старейший российский журнал "Огонёк". (Журнал выходил ещё в 19-м веке!) В разное время в легендарном журнале работали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments