На своей странице в Facebook Вятрович предостерег украинцев от опасности "изысканных щупалец Русского мира в виде творчества таких музыкантов, как Виктор Цой, Владимир Высоцкий и других". При этом Вятрович не уточнил, какую опасность для Украины они несут, однако заявил, что Москва якобы использует их для напоминания о едином культурном пространстве
Читателям Вятровича повезло, что он не подозревает о Ремарке, Томасе ( и Генрихе) Манне, Веласкесе, Ортега- и-Гассете, Камю, Сартре, Фолкнере....
Кабы он про них знал, он бы с удовольствием предостерег и от их щупалец в виде творчества.
Поскольку Томаса Манна ( Камю, Маркеса, Бохеса, Лопе де Вега...) украинцы читают в переводах на русском языке и поди знай, чего там русские переводчики напереводили и не вредно ли это.
Однако:
"Культура имеет природу голограммы: из самого небольшого художественного произведения воспроизводится картина культурного пространства в целом. Песни Высоцкого и книги Булгакова занимают в этом пространстве немаловажные места. В них упоминаются другие культурные реалии
Всё что мы любим, считаем нормальным и обычным, без чего не мыслим себя, для Вятровича и его коллег - враждебные объекты, которые должны быть уничтожены, и они будут уничтожаться. "Три мушкетёра" и "Ирония судьбы", "Не отрекаются, любя" и "Кони привередливые""" -
ПС.Я так полагал, что " Три мушкетера" Дюма написал. Впрочем, как известно, Дюма- тоже часть русского культурного пространства, какие проблемы. Несомненно, скоро Вятрович предложит украинцам отказаться от Дюма. ( Обоих)
С природой культуры как голограммы тоже не все просто.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
" Нам жабо ни к чему, мы и без них управимся".
Не скрою, трудно мне освоить мысль, что слушать Цоя- это означает прокачивать русское культурное пространство.
Ну, разве что в виде голограммы.