https://kosarex.livejournal.com/3183796.html
Как только издательства освободили от обязанности платить авторам четко фиксированные гонорары и от жестких нормативов платить членам СП в два раза больше, существование СП потеряло прежний смысл. Журналы тоже освободили от обязанности платить мало-мальски вменяемые гонорары, публикации в журналах уже не основание говорить о внимании читателей. Публикации в журналах тоже потеряли прежний смысл. Более того, отсутствует контроль за реальным объемом изданной конкретной книги. Пишут 5 000, издают 50 000, разницей делятся или не делятся. Зачем тогда СП?
Я не понимаю, зачем Администрации Президента контроль над СП, если СП ничего не может.* Ну, кормушка для пары лиц, остальное - распил бабла, который можно провести по другим каналам. СП даже хуже Союза Журналистов. В СЖ приходят люди поговорить и узнать друг от друга, где реальные вакансии с реальными зарплатами, сколько кому платят. Узнали, подумали, работать ли прежней газете или попытаться уйти в другую. Существование СП в принципе непонятно. СП это корова без молока, которая пытается из самодеятельных писателей наделать сено. Вы читали такого-то или такого-то? Счас, бегу доставать деньги и читать, да зевать. Но всякие инвестиции нужно вернуть. Сколько вы мне заплатите за рассказ, если я прочту Шаргунова или Проханова? Ах, это не основание, значит, чтение их тоже не должно быть обязательно.
Управление массой идет через интенсивные завтраки - если вы постараетесь, может быть, да когда-нибудь. Значит, надо быть смирным и не высовываться. Естественно, если смирный и не высовываешься, потом проще пареной репы доказать, что ничего не заслуживаешь. В издательствах 2000 баксов гонорара это максимум. Вопрос - на какие шиши Прилепин в Париж ездит, а Галковский двухэтажный дом построил? Понятно, в награду за то, что много дураков от них чего-то ждет и не высовывается. Потом выяснится, что дураков и ждущих намного меньше, чем кажется.
*Поставим вопрос шире: зачем вообще нужен контроль над теми, кто ничего не может.
1. Потому что в отсутствие контроля они могут внезапно обрести потентность, а это не всегда хорошо.
2. Потому что тот, кто сам ничего не может, все еще может чему-то служить. Так сказать, выполнять задачи, поставленные извне. " Мы ведь о вас заботимся, контролируем. Ну и вы будьте любезны."
Не стоит говорить о том, как ни на что не способные могут далеко зайти в любезности, вечной благодарности ( в пределах своих скромных силовых возможностей, конечно)
Вообще же есть известное счастье не видеть нижнего мира и его бубнов ( и бубновых интересов). А под каждым уровнем располагаются еще десятки, если не сотни нижних. Провинциальные авторы ввязываются в страшные интриги, чтобы обзавестись членским билетом в не потентный СП. И похваляются книжкой, выпущенной ЭКСМО, как большой победой. Под настроение могут, правда, рассказать, что денег им это не прибавило, но это под настроение.
Не стоит говорить, что членов Российского СП в некоторых городах принимают как папу римского, козыряют знакомством с Прилепиным и Шаргуновым да и с фигурами помельче и, как невесты, много от этого знакомства ждут. Напрасно, конечно. Но ведь цель ничто, важно движение, "процэсс", так сказать.
В некоторых городах проблемой является отсутствие пармезана, в других- отсутствие кислорода, а в третьих- веревок и мыла.
Всюду жизнь.
Наконец, нужно же какое-то место, где люди без потенции собирались бы и рассказывали друг другу о радостях и горестях большой плотской любви, поскольку сами-то они в 99 процентах случаев просто не в курсе, как оно у них обстоит на самом деле.
.