Интервью с автором
https://materinstvo.ru/art/13813
Тонкий момент: автор- православный психолог и обсуждает в книге, в том числе, и стереотипы бытия православной семьи, распределения ролей, ожиданий и допусков, налагаемых ролью мужа и жены.
Из интервью впрочем, видно, что речь идет о паре " насильник мужчин- жертва насилия- женщина", что в известном смысле усекает проблему, но будем считать, лиха беда начало.
Камертон:
"Отказавшись от принципа «Я – женщина, а значит, обязана во всём угождать своему мужчине», некоторые резко переходят на другой полюс: «Все мужчины вокруг – насильники (мизогины, нарциссисты), а я – их жертва»."
Это одно и то же, перехода не требует, никакой эволюции за этой парой посылов не стоит. Скажем, два названия для одной и той личностной характеристики.
Есть "розовая формула" того же самого, про "женщины с Венеры , мужчин с Марса".
Есть удобная ипостась:
" Я слабая, не могу работать, защищаться, позаботиться об устройстве жизни, принять решение, купить себе кольцо с творогом, для этого существуют мужчины".*
По ситуации актуализируется либо формула 1, либо 2 и так далее.
Глава из книги:
http://www.pravmir.ru/6-mifov-o-domashnem-nasilii-o-kotoryih-vyi-tochno-slyishali/
Под "насилием", безусловно, понимаются побои. Кураторы темы в России, конечно, добавляют, что насилие бывает еще психологическим, экономическим и сексуальным, но благоразумно не погружаются в тему.
При нежелании сводить вопрос только в физическому насилию и отводить роль в нем только мужчине, открываются миры. Или " книга, которая никогда не будет написана".
Прибавим, что семья- это не только муж, жена и милые крошки, "которым вредно смотреть, как папа бьет маму". Есть еще старшее поколение и открытые им тоннели насилия на взрослых детей ( и внуков), невесток, зятьев. По мере подрастания и крошки не теряются, научение произошло.
В удовольствии насилия не отказывают себе братья и сестры, тети и дяди, шурины и золовки.
Растет, ширится книга...
* Все эти ипостаси могут парадоксальным образом сочетаться с потребностью во власти и главенстве над персонажем, в котором видится защитник и поставщик колец с творогом.
С другой стороны: тот, кто кормит, одинаково может и голодом морить. А кто защищает- наказывать... Когда сочтет нужным.
Как выясняется.
"Почему так? Это неправильно! Так быть не должно!!"- вопят слабые.
А вот поди ж ты.