k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

НА КОМБИНАТ

https://excubitus.livejournal.com/500588.html

"Сестра Керри" Драйзера - это не "Москва слезам не верит" на американский лад, как ее почему-то воспринимают некоторые комментаторы (и особенно комментаторши). И осуждают Катю-Керри, которая вместо того, чтобы идти на комбинат, садится на шею сначала одному мужику, потом второму, выезжает на этих шеях к дешевой славе и бросает их, как отработанный материал. Эта книга вообще не о том."*


Запись меня заинтересовала и я решил проверить на русских женщинах. Для чистоты эксперимента пришлось прочесть книгу ( прежде этого не делал, видел хороший американский фильм по ней). Это было нетрудно, потому что книга хорошая, язык перевода тоже, легкое, приятное чтение.
Затем начал проверять. Пересказал вкратце содержание знакомой киоскерше, пожалуй, подпадающей под определение "некоторой комментаторши". Повод подвернулся: ее история о том, что вот, вчера видела много однотипных пар, где Она идет своими ногами и волочит Его с праздника. Тут-то я и подкинул сюжет "Сестры", пунктиром наметив историю героини как возможную альтернативу счастливой по меркам собеседницы семейной жизни (с отдельными Недостатками).
Напрямую она Кэрри не осудила, но было видно, что высказалась бы на ее счет как следует , если бы я не был постоянным покупателем этого киоска.
Думаю продолжить эксперимент.

ПС. Откровенно говоря, сейчас существует немало дев и дам, которые пытаются или хотели бы жить как Кэрри ( не все, конечно, догребают до шоу-бизнеса). Уговаривать, вроде, никого не надо. Однако, не факт, что живя так или просто мечтая об этом, они не осудят такую жизнь, если ее ведет персонаж литературного произведения или даже их хорошая знакомая.
То коменты, а то жизнь.

*Проблема освоения нового мира, которой, на взгляд автора поста, посвящен роман, может быть еще сложнее. 99 из 100 Кэрри чувствовали бы себя намного лучше, если бы обнаружили, что их спонсоры "выпивают" и построили бы жизнь вокруг борьбы с прискорбным недугом, его преодоления, примеривание на себя роли жены алкоголика и все это не наряду с входом в шоу- бизнес , а ВМЕСТО. Собственно, потому они и не могут быть " Кэрри". Им вообще непонятно о чем можно говорить с мужчиной, который не пьет, не хочет пить, не нажирается, не интересуется водкой...
Да, я вчера в городе не видел ни одного перепившего человека.
Восприятие, разумеется, всегда избирательно и нагружено субъективностью, какой бы объект не находился перед глазами, тест Люшера или целый город.


http://librebook.me/sister_carrie/vol1/23
Дуэ и Кэрри ссорятся. Дуэ попрекает Кэрри.
"— Не пойму, почему ты бесишься? — наконец, сказал он изумленно. — Вся правда на моей стороне, а уж никак не на твоей! Ты не должна была так некрасиво вести себя после всего, что я для тебя сделал!

— А что такое ты сделал для меня? — пылая гневом, спросила Керри.

Она гордо откинула голову и чуть приоткрыла губы.

— По-моему, я сделал совсем не мало, — ответил Друэ, многозначительно обводя глазами комнату. — Разве я не покупал тебе все, что только тебе хотелось? Разве я не водил тебя повсюду, куда только тебе хотелось пойти? Ты получала столько же удовольствий, сколько и я, пожалуй, даже больше."


В ответ на это Кэрри просто заявляет, что готова вернуть все купленные вещи и уйти в чем пришла. ( Важно, что она не блефует)

Сцена очень типична в мире, где мужчина, покупающий женщине тряпки и оплачивающий развлечения, полагает, что он сделал для нее ВСЕ. Женщину, которая в ответ готова не на ВСЕ, в нашем мире считают неблагодарной, прежде всего по причинам, изложенным в истории ниже.
В одном из ток-шоу очередная звезда шоу- бизнеса рассказывала, как вышло, что она на долгие годы стала сожительницей какого-то гражданина. Он, понимаете ли, ездил в Польшу за товаром, "когда в Советском Союзе ничего нельзя было купить". И из одной поездки привез для нее чемодан барахла. Ну, гражданка за юбочку отдалась С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
По всему видать, история должна вызвать волну ПОНИМАНИЯ у нескольких миллионов зрительниц.
Нравственные критерии аудитории ток-шоу ( представления о правильной жизни, формах и размерах благодарности, цене любви и преданности), очевидно, принципиально отличны от аналогичных критериев Кэрри и вероятных читательниц произведения , современниц Драйзера.
Разжевывать разницу не вижу смысла в расчете на сообразительность своих читателей.

( Свернуть )
Восхищение неведомым сейчас душевным миром, выражающимся словами и поступками в этой сцене вызывает и Друэ. Мысль, что юбочка равна царству божьему одолевает моих современников обоего пола.
Если бы сцена писалась на современном материале, то произносимые героями слова были бы, во-первых, иными, а во-вторых, очень велика вероятность перехода диалога в физическою расправу благодетеля с " подобранной под забором" (эти слова, конечно же, позвучали бы) Кэрри.
В целом эта сцена ( да и сам роман) читаются как фэнтэзи.
Сейчас просто нет людей, которые так себя ведут. И уже трудно поверить, что где-то и когда-то были.
Впрочем, если хорошо подумать, то их и точно не было. Достаточно освежить информацию, в каком году писал книгу Драйзер ( 1900) и вспомнить, что в это время писалось русскими писателями.

Русская литература 1900 года уже было основательно интоксицирована чувством вины перед " народом", и выставлены флажки, кто " народ" а кто "не народ". Добрая половина произведений произрастали как иллюстративное развитие " честной мысли". В честности ее можно испытывать сомнения, поскольку по определению "народ" нужно было жалеть, но чувство собственного достоинства в представителе "народа" не подразумевалось. ( Потому против "Сестры Кэрри" существует "Яма" Куприна).
Драйзер, в отличие от условного "Максима Горького", нимало не мучается, пытаясь решить для себя является ли Кэрри "человеком из народа" или нет
Счастье американского писателя в том, что для него каждый персонаж ( и его прототип) может быть негодяем и святым, негром или ку-клукс- клановцем, богатеем или нищим. Но при это все они одинаково " народ" и у тех, кто якобы " не", отсутствуют причины особенным образом отнестись к тем, кто " да" и питать этим фактом свою музу.
На уровне же морали, нельзя не заметить, что въевшаяся в кровь привычка доставать из рукава то жалость, то уважение- в зависимости от того, кто перед тобой, "представитель народа" или нет делает очень интересным вопрос, а обеспечивается ли чем-то реальным этот сорт уважения ( да и жалости).
Subscribe

  • В честь праздника

    В честь 8 марта радио дает пакет передач про милых дам, с уклоном " женщина и мать". Интервью с неким раввином православным священником.…

  • Я тоскую по родине

    По радио давали интервью с Игорем Масленниковым, о том, что он намерен снять четвертую серию фильма " Зимняя вишня", которой ждут не дождутся…

  • Девочка с приданым

    Тут мы обращаем свой, извините, взор на тех девочек, чьи родители подошли к вопросу ответственно и выдали им квартиру на дорожку, обезопасив их тем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments