Я уже говорил, что метод Эволюции может оказаться контрпродуктивен, если использовать его для описания завоеваний не в любовной, а в любой иной сфере желаний и борьбы.
Представил, что речь в тексте идет не о женщине, а, например, о квартире, которую герой хочет купить и ему все время не хватает то денег, то нужных справок.
А квартира сама по себе- ничего выдающегося. Нора.
И все встает на места и никто не заводит речь об " аддикции".
Хотя стоило бы.
Аддикция, по всей видимости, это прикованность помыслами к тому, что " намечено для себя". Рефлектирующий субъект в таких историях с гордостью толкует о своей " упертости", " верности избранному пути" и других коровьих добродетелях. В исключительных случаях появляется тень недоумения и желания эту тягу прекратить. ( Но только если все тянется долго, грязно и безрезультатно)
Более щадящим является рассуждение о иррациональном и диктующем характере любой любви, к Вике или к квартире в ипотеку или к "тем самым штанам"( и ли к той самой стране). Можно найти соответствующие фильмы, где поэтизируется борьба пациента за приобретение присмотренного костюма или гражданства).
Меж тем такие феномены всего лишь вторичные последствия какого-то генетического стержня к нересту, при котором рыба может идти на него только в определенное место, только против течения и исключительно ради того, чтобы там погибнуть.
Может ли она " не идти" туда?
Наверное, после посещения психотерапевта.
Но едва ли после этого в ее жизни будет " смысл".
В данном случае герой ведет себя так, словно на планете осталась только одна женщина. И мне даже нелегко предположить, из скольких сентиментальных дам эта история извергла бы массу чувств насчет "одной любви на всю жизнь" . Или стона о " мужчинах, которые не хотят понять, что их не хотят".
Скромно замечу, что не хотят мужчин подчас не только женщины, но квартиры, машины, карьеры, и еще многие предметы, в борьбе за которые волевые люди убивают свою жизнь. А подчас "хотеть" этих людей перестает сама их жизнь, и за нее приходится бороться.
А могли бы просто лежать на пляже. А потом рыб кормить.