http://chert999.livejournal.com/719667.html
Обсуждать не стал, ибо это был бред маленьких малтчиков с большими амбициями.
Однако встретив на другой день в ленте счел, что этот повтор - "знаков" и немножко подискутировал.
Никакими сверхчеловеками русская литература, конечно, не "пронизана". Один Раскльников, да и у того все кончилось полным фиаско.И появился он лишь потому, что в поисках тем Федор Михайлович читал газеты и отликался на "вызовы времени". Что сейчас делают все писатели, в таких масштабах, которые не снились Достоевскому и с результатом, плачевность которого заставляет усомниться в прелестях метода.
Более того, даже собственная героика русской литературы вступает на страницах книг в вечный конфликт со "слезинкой ребенка", засранной пеленкой Наташи Ростовй или шинелью, которую так и не удалось износить. И нам неопровержимо доказывают, что Шамбала не стоит шинели, Бородино- слезинки, и далее по всем пунктам.
При совдепии была сделана попытка упаковать эти пеленки под брендом "мещанство" и противопоставить им советского сверхчеловека Павла Корчагина. Но быстро все кончилось, и уже в 60 поползли из всез шелей герои которым просто хотелсь "пожить", купить торшер, вылечить зуб, выпить маленькую.
А я вот сижу и думаю, что было бы, если бы наша литература не вбивала столетиями в наши головы. , что любой Князь Андрей неизбежно споткнется об эту пеленку или торшер?
Что, кабы Данила мастер не стремился выйти из Медной горы?
Если бы взамен "Униженные и оскорбленные" была книга "Гордые и непокоренные"?
И никто никогда не молился и не плакал в русских романах?
И у Чехова не было бы 300 рассказов о сватовстве с описанием всех пошлых подробностей, а только рассказ "Моя жизнь", где сватовство описано одной фразой, как процесс,наделенный "пошлыми подробностями".