герменевтикой навеяло...
очень ведь интересный вопрос -- где предел, когда все еще возможна идентификация -- с иным, но как со "своим иным"?
и где лежит непроходимая граница между "образами человечности". следующий шаг: за какой чертой утрачивается вообще любая возможность отождествления?
-- а если у них вместо ручек и ножек ушки и усики?
-- а если они спят стоя и не хоронят своих мертвецов?
-- а если у них жертвоприношения зашиты в самую основу культуры?
с персонажами иудео-христианского континуума все-таки можно поговорить. хотя и с учетом местных диалектов.
с античными авторами -- тоже бывает, и еще как. но уже сильно больше нужно выносить за скобки.
а как быть с теми же майя или ацтеками? это "люди"? и у них так же всегда, как со мной сейчас?
а с товарищем Чикатило и иже с ним? я могу почувствовать и то, что у них болело?
а с теми, для кого нормально забить женщину плетью, по суду? я тоже могу почувствовать общность?
мой ответ -- "человеческое" всегда как проект. живой и мерцающий. с опорой на все укорененное, конечно же. моя укорененность -- однозначно -- в иудео-христианской культуре. про все остальное могу говорить только как внешний наблюдатель. и совсем без восторга антропологов-исследователей. ибо знаю, что это -- совсем другие проекты. зачастую, угрожающие моему. причем угрожающие не в пространстве рефлексии, а очень даже физически, телесно
Прекрасно описана схема "иссечения недостойных для диалога", а для солидности и образности приплетены спящие стоя, Чикатило, и "иудео-христианская культура".
Заглянув в профиль мы почему-то найдем там целых две профессии " философ" и " психолог".
Кто бы сомневался, психолог не может говорить с кем попало, а лишь с теми, кто входит в тесный круг тех, " с кем возможна идентификация".
По мере ознакомления с личностью субъекта, мы обнаружим, что в майи, ацтеки, Чикатилы попадут все, кто не берет кредиты на покупку элитной недвижимости, не посещает Канары, не любит кошек, слушает шансон, и имеет некоторое представление о двух культурах, там где автору поста зачем-то видится одна, " иудео-христанская". ( Это ж все, не забывайте, "физически, телесно угрожающие проекты").
Когда авгиевы конюшни возможного пространства общения окажутся очищены вполне, гипотетического народа для общения и идентификации там останется совсем немного.
И вот беда, (о которой и сам автор не знает), 90 процентов оставшихся сами не захотят идентифицироваться на одном гектаре с автором поста.
По тем или иным причинам.
Тут начинается тема Одиночества с большой буквы, "ПТС" и поиска тех, кто Поможет и Поддержит.
Что не ново, поскольку Чистый человек в Чистой конюшне это всегда более или менее жертва тотального харрасмента. ( Надо понимать, что ликвидация из пространства идентификации всех, кто " представляет физическую угрозу" само по себе не дает ни гарантий, ни покоя. А вдруг про кого-то забыли?)
А тотальный харрасмент сам по себе вещь принципиально неизлечимая. Лишь является разновидностью заявки к ОАЖП ( тх) ( Общество анонимных Жертв Пожизеннного Тотального Харрасмента)
Где наконец-то можно от пуза насочувствоваться всем участникам.