В принципе, все более- менее верно, выдача паспортов - мера как практически важная, так и духоподъемная.
Насчет того, что это ускорит отток граждан, нет, не думаю. Все, кто мог и хотел, уехали не дожидаясь этого ( тем более, неизвестно было, произойдет ли такое событие). Насчет " кормить семью", то у Мурза, как у многих одиночек преувеличенное представление о роли этого занятия в жизни нашего общества вообще и отдельных персон в частности.
Человек, который не может ( или не хочет ) работать в Рф в силу тех или иных причин, не будет там работать и для кормления семьи, и с русским паспортом и без него.
Отъезд молодежи* более вероятен, но это в теории.**
(* Под молодежью я понимаю людей студенческого возраста, а не тех, кому 50 лет+.., но он " чувствует себя" и т.д.)
Выдача гражданства - тоже решение вынужденное. Ничем другим Россия сейчас волю к борьбе у людей в Республиках особо подкрепить не может, а подкрепление такое уже давно было критически необходимо – люди устали от жизни в ситуации неопределенности, бедности, разрыва экономических связей и отсутствия становления новых
Человек с психологией борца и человек, устающий от неопределенности, бедности,...- это, в принципе, два разных человека.
Кого из них тут намерены подкреплять?
" Обоих".
С самого начала войны четко обозначились в своем поведении два человеческих типа. Тот, у кого в приоритетах спасение своей шкуры и тот, чьи приоритеты, скажем, другие.
Пропаганда пять лет делала акцент на первых, подавая их под тем или иным соусом, например, противопоставлением " мирного жителя" и бойца.
(Начинали вообще с осанны каким-то "врачам" бежавшим в Россию еще в мае 2014).
Негласная же установка была на, скажем, снижение количества вторых, разными способами.
Получилось? Отчасти. Правда, на их место пришли другие, бойцы нового поколения. С обновленными бойцовскими и улучшенными психологическими качествами.
**Дополнение. Как это не парадоксально, в очереди "первого дня" мы видим в основном людей предпенсионного и пенсионнного возраста.
Впрочем, вероятно это не парадокс, а непознанная логика происходящего.