k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

Прилепин против Дудя

В глубинном смысле ответ писателя Захара Прилепина журналисту Юрию Дудю — яркий пример противостояние старого и нового, наглядная иллюстрация к вечному сюжету про переход человека из категории «голоса молодежи» в лигу «для тех, кому за…» Это видно даже по заголовку: Прилепин прямо называет аудиторию Дудя детьми, выступая в роли разгневанного отца.

Между заочными спорщиками всего 11 лет разницы в возрасте, но на самом деле их разделяет бездна — Дудь живет в совершенно другой технологической, интеллектуальной, моральной и идейной среде, чем Прилепин, и работает для совершенно непонятной менестрелю Донбасса* аудитории.

Спор Прилепина и Дудя принципиален, и он о том, кто поведет молодежь в будущее и каким это будущее станет. И здесь нельзя не отдать должного проницательности Прилепина: он понимает, что новые поколения скорее пойдут за Дудем, чем за ним и ему подобными. «Верят Дудю на слово…», — сокрушается Прилепин.

Для каждого пишущего человека это, несомненно, трагедия — когда тебе и твоей писанине уже не верят и вообще не особо ею интересуются, а какому-то там Дудю — верят и ставят сотни тысяч лайков.

По сути, Прилепин расписался в своем идейном крахе: из подающего большие надежды писателя, пытавшегося сказать что-то от имени молодежи 90-х, он превратился в немолодого и уже довольно унылого пропагандиста,


ПС. Данный текст вполне дискутабелен, впрочем обсуждать его не мое дело. Но я бы сделал всего две ремарки.
То, чем Прилепин занимался на Донбассе - это его личное дело. Хотя многие личные дела становятся предметом если не уголовного то морального суда. Подробности излишни, жизнь в Донецке в гостинице класса " люкс", имиджевые фото в форме ополченца, Донбасс в основе очередного этапа самопиара и пр. - читающая публика в курсе и едва ли забудет.
Частично эти нелепые выходки могли бы быть искуплены тем, чем Прилепин занят в этой жизни- достойными книгами о Донбассе. Произошли ли они? Я не знаю. Поскольку физически не могу читать Прилепина вообще.
Знаю лишь, что уже в 2015 году Прилепин вручал свои фолианты голодным студентам Донбасса, которых собирали на встречи с ним.
Это про " менестреля".
Во-вторых, не надо за публику, в том числе молодежную и донбасскую решать " за кем она пойдет". За Прилепиным она не пойдет точно, в силу вышесказанного.
Нельзя читать писателя и держать его книгу под подушкой, только за то, что он " за партию", а Прилепин не смог даже выдержать стиль просто приличного человека, хотя долгие годы верил, что "верная линия" вполне сублимирует доброкачественную прозу.

(Еще. Как очень многие люди его поколения, Прилепин уверовал в то, что "эффективных менеджеров по продажам" и "успешных людей" не судят, но это мировоззренческий крах, который в той или иной степени накроет всех его сверстников.)

За Дудя то, что он не разделяет предрассудок " хороший человек- это профессия" и снял свой фильм вполне профессионально, а это уже немало, коль скоро хорошо делать свою работу- это достоинство вневременное, и вполне очевидное всем, и на Донбассе особенно.
Где, собственно тоже люди живут в технологической и интеллектуальной среде ХХ1 века.

Радует одно: понятие " выбор" предполагает выбор между множеством объектов. И весьма вероятно, пойдут читатели и зрители вовсе за кем-то третьим. Или вообще ни за кем. Такая опция тоже есть в репертуаре возможностей выбора.

Дополнение. Выдержки из статьи Прилепина " Мороженый Дудь":



Милое дитя! ( Это Захар обращается к мужику 33 лет, заметим)

Что б тебе хоть что-нибудь понять про страх, тебе надо не по снежной Колыме погулять — а встать в очередь, голым, когда толпу таких же несчастных, как ты, улыбчивые европейцы гонят в топку.
Или забраться в дом с вопящими детьми и женщинами — и вдруг осознать, что этот дом улыбчивые европейцы сейчас сожгут, причём вместе с тобой, с твоим мясом, твоей кожей, твоим языком, твоими глазами.
Или вырыть вместе с такими же, как ты, несчастными, огромную могилу, куда тебя, как и всех остальных несчастных, сейчас загонят улыбчивые европейцы. А другие, такие же несчастные, как ты, засыплют тебя навсегда.
И ты, наконец, поймёшь разницу между «страхом» из твоего дурацкого кино и страхом абсолютным, чёрным, небывалым


Тут очень хочется задать вопрос: это из личного опыта переживания Захара?
А вопрос непраздный, поскольку данный риторический прием в разговоре о боли, страхе, печали работает лишь в одном случае: говорящий САМ там был и все это перечувствовал.
А вообще Прилепин пытается сказать своим шершавым языком менеджера по продажам следущее:
"Да, Гулаг был. Но он был лучше войны и народу там убили меньше."
Согласитесь, это обнадеживает.
Subscribe

  • (no subject)

    Взрослая женщина не понимает элементарного. На умных, красивых, здоровых, молодых и талантливых глобальный рынок не вытянешь. Им вообще товаров…

  • дантесы и данглары

    Роман о том, что пришел жлоб с колбасой и купюрами наперевес, всех героев послал на смерть и " окружил женщину теплом и кольцами с творогом"…

  • Булгаков и женщины

    Правильно Надежда Мандельштам назавала товарища Булгакова дурнем... "Я вспоминаю убогие мечты мои и женщин моего поколения: домишко, вернее,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments