k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

"КОГДА СЖАРИЛСЯ ХРЯК" ( О значении интернета для русской литературы)

"С тех пор, как появилась Сеть, стало нельзя писать так,как раньше, потому что изменились читательские запросы". Это мнение критика Рондарева конечно, разделяют многие молодые и не очень молодые интллектуалы. Вопрос в том. как надо писать теперь когда есть Сеть?
Рондарев видит в существовании Сети приговор пост- модернистам, которые стоят на щедром цитировании, приятно щекочущем самолюбие интеллектуалов за счет эффекта узнавания автора, произведения и самого себя в Великой мировой культуре.По его мнению , раз любой может быстро найти любую цитату кликом, теперь все интеллектуалы. А значит,узнавать Себя за счет того, что ты - Не Такой, Как Они- неинтересно и не доставлет кайфа.
Не стану разжевывать, почему это все нереально. Кликом можно найти не только цитату ,но и техническую инструкицию по изготовлению болта.Да вот что-то никто не ищет. То есть Кесареву все ж осталось кесарево,а Золотой рыбке-рыбкино, и в Сети тоже, извините за каламбур.
Тем не менее, живя в Сети ( что сейчас делает большинство читателей и писателей), быстро понимаешь: то, что хорошо читается на бумаге, отвратительно смотрится на мониторе.( Верно и обратное). Причем в этом соревновании выиграет монитор,потому что жизнь невозможно повернуть назад и время ни за что .
Самый главный эффект: время , реальное и книжное течет на мониторе иначе. В электронной книге абсолютно невозможно медленно развивать сюжет, подвисая на пейзажах, характерах и тонких душевных нюансах.Все время требуются три вещи: поток сильных образов, напористые отношения персонажей и действие, действие.
Интересно, что большинство пишущих по-русски людей этого не понимают. Отсюда: то, что на бумаге казалось бы просто вялым , на мониторе производит впечаление сокрушительной , мертвящей графомании. То есть все недостатки усиливаются стократно.
Даже великие русские писатели теряются на мониторе именно в силу того что их тексты подразумевают другой способ восприятия читателя.
Излюбленная тема современных русских писателей- копание в бытовухе -на мониторе выглядит страшно. Я сижу за "макинтошем" по цене в пару штук баксов и читаю о том как Саша двадцать страниц готовится к тому чтобы переехать от своей тещи с Шаболовки в свою новую квартиру в Бирюлево. Еще двадцать страниц описания того,как он грузит свои пожитки ( их совокупная стоимость- 200 деревянных). И дело, сами понимете, не в цене моего компьютера.
В Сети может "выжить" только тот, пишущий по-русски писатель, который научился безжалостно сокращать свои тексты. Параллельно улучшая оставшееся, делая более впечатляющим за счет, увы, талантливости ( где же ее взять..) Эта малость, пожирание собственных текстов, доступная великим ( переписывавшим свои романы по двадцать раз) - искусство, на сей день утраченное. Наши современники считают гениальной каждую свою запятую и, отказаться от нее не способны. На что их толкают и гипотетические редакторы, требуя не рассказов, а сразу романов, то есть стимулируя напускание в текст воды.
У писателей, учитывающих все вышесказанное, правда, происходит другой перекос. Но об этом - в следующем посте.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

  • (без темы)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (без темы)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

  • (без темы)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (без темы)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…