Все же прочие потонули до невидимого. Меж тем все великие писали настаивали на том, что провинция сколь бы она не была " благополучна" для жизни умного человека мало пригодна.
Конечно, не потому что там маленькие зарплаты или плохая работа ЖКХ.
Как я полагаю, потому что провинция- это в первую очередь человеческое окружение и его взгляды на жизнь, каковые не меняются, невзирая на подключение гражданинам интернета и прочие чемпионаты мира по футболу.
В вопросе с городом Кировым ( Вяткой), я , например, верю Александру Грину, а не Википедии, хотя по большому счету, они друг другу не противоречат.
Многие произведения Грина 1910 – 1920-х годов написаны по законам романтизма. В том числе и рассказ «Горные пастухи в Андах» (1913). Герой рассказа – русский эмигрант Петр Шильдеров – так вспоминает о жизни в российском городе, очень похожем на Вятку: «Город, в котором я жил… был страшен и тих. Он состоял из длинного ряда домов мертвенной, унылой наружности – казенных учреждений, тянувшихся по берегу реки от... монастыря до губернской тюрьмы. Два собора стояли в центре базарных площадей, замкнутых четырехугольниками старинных торговых рядов... Деревянные дома, выкрашенные в серую и желтую краску, напоминали бараки умалишенных. Осенью мы тонули в грязи, зимой – в сугробах, летом – в пыли».
Эта характеристика трактовалась исследователями как неприятие Грином вятской действительности, однако отношение Грина к Вятке, обнаруженное в ранних реалистических рассказах, не позволяет нам согласиться с таким мнением. На наш взгляд, Грин соблюдая законы романтизма, выдерживал романтический конфликт между высотой идеалов героя и житейской прозой, оканчивающийся бегством из дома. Так что Грин выражал враждебное отношение не к городу, а обывательскому укладу жизни.
Как будто это не одно и то же. В компьютерной игре можно выселить из Вятки обывателей с их укладом жизни, и на освободившееся место поселить романтиков или бизнесменов.
Боюсь, что через десяток лет романтики либо разбегутся, либо превратятся в обывателей.
Захлебнутся в Вятской энергетической дыре. Бизнесмены же поставят завод, наймут управляющих, а жить будут в каком-то другом месте.
Через много лет, после того как Грин опубликовал «Автобиографическую повесть», его сестры вступились за отца, обвинив Грина в клевете. «...Не помню, чтобы рука отца поднялась для битья кого-либо из нас, ни издевательства над нами, ни угроз выгнать из дому... Жили по-тогдашнему времени хорошо. …И отец не был алкоголиком, он был чудесной души человек, и не правда, что он спился, и не правда, что он умер в нищете, не правда!» – Писала Екатерина Степановна Маловечкина к Нине Николаевне Грин
На наших глазах даже Галковский переменил концепцию своих предков. В " БК" его папа запойный московский советский обыватель. В последних роликах Дмитрий повел речь о том, что происходит из семьи потомственных крепких предпринимателей.
Для таких случаях Зощенко создал героя, который по субботам выпивает, а по пятницам ходит в театр.
Широк русский человек в воспоминаниях современников.

Это не Киров. Это уже целый Белград.
Европа!