k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

ПС

Очень соблазнительно видеть в сливе русской литературы заговор инородцев и кавказцев против русских и русского языка. Особенно ввиду бубнового интереса ( типа литературной премии в тысячу американских долларов или должности ответственного секретаря в журнале "Новый мир" с жалованием в 25 тысяч рублей). Действительно, какой кавказец устоит.
Но бывают случаи, когда в заговор кавказцев против литературы поверить нелегко, например, в некоторых регионах инородцев нужно искать с подзорной трубой , но на результате это не сказывается.
Как бы кавказцев нет, воды в кране тоже.
Из внешних феноменов: когда находится человек, толкующий о заговоре инородцев, не пропускающих в литературу хорошие книги на хорошем русском языке, и просишь его указать на непропущенные книги или авторов, то выходит " плохо и вьяло". Он-то укажет, конечно, но после ознакомления возникают некоторые, скажем, сомнения.
Что же случилось с литературой?
"Она утонула".
Без помощи кавказцев и совершенно бесплатно.
"Да вы и убили-с".
Конкретный механизм убивания вполне понятен при разборе любого писательского случая.( Убивали-то всем миром, тычок от одного автора, зуботычина от другого, причем честные и любящие русский язык приложились не меньше графоманов и кавказцев).
Конкретно? Да пожалуйста. Скажем, глупо отрицать, что время с 1990 по сей день до краев было наполнено значимыми для многих людей, довольно трагическими, как правило, вещами.
Шекспир бы просто ходил по улицам и по ночам двумя руками писал трагедии.
Как поступали в этой ситуации русские авторы?
Их зуд крайне редко приводил к созданию книг о том, что они видели вокруг себя. Объяснение в двух словах: " Я реализм не люблю".
Зато всем миром навалились на изваяние фэнтэзи. И по сей день остановится не могут.( Половина донецких авторов пишут фэнтэзи по сей день.)
Там, где на фэнтэзи не раскачались ( это редко) добивают другими жанрами, иногда опускаются до " реализма", но это в честь большого праздника, по заветам Дмитрий Евгеньевич " Ужасы моего советского детства".
"Ужасы моего отрочества в 90-х". И пр.
В результате авторы, пытающиеся писать не только о себе и не о своем советском детстве сразу оказываются в лауреатах, как вышло с гражданином Прилепиным.
На вопрос, почему так, обычно парируют, что у Льва Толстого было поместье, а им надо кормить детей, поэтому они пишут так, чтобы сразу попасть в яблочко и непременно дали гонорар или премию. Невесть почему способность достичь этого задуманного результата называется "артистизмом". ( Я очень ценю творческие качества, которые переполняют автора везде, кроме страниц его книги, ей же достается одна глоссолалия, пока артистизм занят вышибанием гонораров и литературных премий).
Ну как бы " понятно" ( даже то, почему у автора не было времени освоить никакую профессию, те же деньги в дворниках заработать проще, рано отцом стал, все просто).
Но после всего этого ломать руки на тему " кто убил русскую литературу и выпил воду в кране" по меньшей мере нелогично.

О гражданах, типа Снегирева и тусовочки, которые вовсе даже не ведут речь о смерти литературы, напротив, убеждены, что литература (в их лице) никогда не достигала такого расцвета, как нынче (кто не верит, ознакомьтесь с содержанием журнала " Новый мир" или с новой повестью Снегирева), говорить неинтересно, по той причине, что хорошо и хорошо.
"Нет проблем."
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments