k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

Не только ценный мех

Добрый человек взял на себя труд прочесть книгу Прилепина про войну и кратенько пересказал.

Итак, середина 2010-х. Человек, называющий себя известным писателем, едет на территорию, неожиданно оказавшуюся в состоянии войны, скажем, с соседней областью. Сначала возит гуманитарную помощь, впрочем, намекает, что на самом деле это оружие. Знакомится с всесильным Батей – верховным властителем этой территорией и его ближайшим окружением. Мужики нравятся друг другу. Конечно, подростку из будущего трудно будет осмыслить, что в начале века мужики могли понравиться друг другу просто по-человечески, но придется обломаться и читать не лавстори, а про войну… Однако война в исполнении Прилепина – это не боевые действия, подвиги, приключения и прочие традиционные вещи, война – это мужики: каждый из них по-своему умен, одухотворен и героичен, но строго блюдет субординацию. Со службой справляется на отлично, ест привычное, разве что спит не в ногах, а в одежде. У мужиков свой юмор и свои пристрастия: у Бати – лошадь, у Захара – коза, у Графа – бык. Еще у них есть горячо любимые жены и дети. Но больше всего они любят Императора, правда, поговорить с ним никак не удается.
Боевых действий как таковых в тексте нет, зато много рефлексии, описаний обжорства и пьянства (Лично мне очень понравилась характеристика Бати как «человека аномально устойчивого к алкоголю» - когда б вы знали из какого… вырастают видные политики.), интриг, есть ряд вставных номеров о встречах с интересными людьми – режиссером и рэпером. Ну и умиления всеми этими шаманами, тайсонами, китоврасами, батями, злыми, арабами, вундер-вафлями… Ой, вундер-вафля – это вроде оружие, типа ракеты. Все эти глюки, графы, казаки и прочие вышеперечисленные так мало отличаются друг от друга – через страницу трудно вспомнить, у кого из них глаза узкие, а у кого круглые, кто из спортсменов, а кто из зеков и т.д., - что школьник будущего вряд ли сможет ответить на вопрос, кто же из этой братии не попадет в ад. Разве что вундер-вафля, но она, судя по тексту, в принципе никуда не попадает
.


Ну, что сказать. Русанов, например, уверен, что в романе главное- портрет современника. Портретов мы видим тут много.
И еще одно. Под определенным углом зрения череда портретов превращается в череду досье.
Тоже, кстати сказать, социально значимый труд, ценность которого могут оценить знатоки и слово " ценность" здесь- совсем не метафора.
Правда, хорошее досье не перегружено мусором, который некоторые самонадеянно полагают признаком литературы, но если что и почистить можно, чай не баре.
Конечно, если из романа удалить все рефлексии Прилепина о Прилепине, то останется одна десятая текста, но кто сказал, что он от этого станет хуже или менее полезен?
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments