Итого: условного "Сталина" вернут по просьбе тех самых трудящихся, которые максимально имели от расслабленного общества потребления, поскольку в пакете этого общества была прописана долгая безопасная жизнь, если что, за бюджетный кошт, ибо невозможно же рядовому потребителю каждый день за свои деньги тестироваться, покупать маски, оплачивать палату и ИВЛ, а без них жизнь, говорят, не будет долгой...
( Да и зарплату из бюджета выплачивать на время карантина, да и пособия, да и с ипотекой помогите , тоже из бюджета, как иначе?)
Усредненный потребитель не в силах проанализировать всю историю о вирусе, понять, существует ли он, насколь опасен, но охотно проголосует за то, чтобы лично его сберегли для долгой жизни, китайскими ли методами или иными- уже не суть.
Я сейчас тоже не даю никаких оценок.
А Крамольник дает:
1. Худшее, что может случиться с представителем среднего класса в России (кроме выписывания его, из этого самого среднего класса, прямиком на социальное дно или уничтожение его в ходе боевых действий), это проснуться однажды утром и осознать, что все твое окружение - это люди омерзительных взглядов. Омерзительных лично для тебя.
В этом есть ирония (многие отрицают, что их взгляды меняются с возрастом - и судьба от души прикладывает их мордой об стол), и мог бы быть трагизм, но трагизма там не будет - история Шмуклера тому подтверждением.
2. У Набокова много достоинств, одно из них - это описание жизни и быта действительно маленьких и действительно лишних людей, в эпоху повсеместного превращения всех и вся в политических животных, в религиозных фанатиков масонского толка, а позже - в удобрения. Ибо мясорубки индустриальной эпохи - они такие.
Это действительно необычно, и действительно актуально. Ибо описывать лишних людей, которые вынуждены были жить и мучиться без советской власти в XIX веке было легко, а как начался XX век - фонтан заткнулся моментально, и началось похабное лизоблюдство и "Товарищ Сталин - вы большой учёный...".
Подобная традиция могла бы быть продолжена в русской литературе и ныне, но писатели ударились в другое, а те кто продолжает - как правило бездари и женщины, и лучше бы они не продолжали.
Причем в предположении, что я не совсем бездарь и слегка имею отношение к литературе, тут ничем помочь не могу, потому что никогда не был " средним классом", никогда не питал о нем иллюзий и тем самым не могу даже проникнуться масштабом его " нравственного падения", ибо упасть может тот, кто летал, а у меня есть ряд сомнений о том, что представители среднего класса в интеллектуальном смысле ( о нем ведь речь) таки "летали".
Хотя у меня ( да и у вас) десятки знакомых, написавших километры о РЕЗКОМ отличии людей, которые постоянно ПУТЕШЕСТВУЮТ и пользуются услугами авиакампаний, от всех остальных.
Ну, пусть они и внесут свою лепту в литературу о блеске и обнищании среднего класса.
Коменты у Крамольника хороши, но их мало. Люди было затеяли побеседовать об эволюции правых взглядов в левые и обратно. Я лично в последние десяток лет видел вокруг себя, что левыми и правыми бывают главным образом полушария головного мозга, а все остальное- на совести богатого воображения смотрящих.
Дополнение. Коммунист и президент Лукашенко празднует православную Пасху в храме вместе с гражданами вверенной ему страны.
Еще одно интервью со Зверевым.