k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

Памятник. Про спецслужбы

Очень многие филологи и простые люди ломают себе голову над вопросом: что лежит в основе деградации литературы. В основе деградации литературы лежит, главным образом, тот факт, что интерес читателя к тексту вторичен по отношению к интересу читателя к вопросу об ориентации писателя и вопросу о том, работает ли он на "спецслужбы".


Как вариант: является ли писатель " запутинцем", "либералом" " наймитом", " совкодрочером", "националистом" и пр.

Вся масса читательского интеллектуального напряжения над текстом накачивается ради ответа на этот вопрос. Когда ответ созревает, наступает облегчение, ну и все.
Все остальные " технические приемы" по поводу " формы" и усилия в части " наполнения формы содержанием" совершенно вторичны, потому что сами по себе большого интереса у читателя не вызывают.
" Ну да. Вот форма, а вот и содержание. Ни и что?".
Не то, чтобы это разрушает мотивацию пишущих людей, хотя, собственно, не без того. Но в необъявленной войне пишущих людей за читательский интерес, разумеется, победит тот, кто обозначится лучше в "идейно -ориентационном плане", имея энергию на такого рода обозначение более, нежели литературный талант ( а подчас даже тривиальную грамотность) в изначальном смысле слова.

Любого английского писателя следует по умолчанию считать сотрудником британских спецслужб. Да. любого. Абсолютно любого. Исключения могут быть (бывают же всякие чудеса), но каждое исключение надо долго, аргументированно доказывать. А по умолчанию лучше считать - да, сотрудник. "Не ошибётесь", или ошибётесь не особенно сильно.

Почти то же самое следует сказать о любом французском философе. Почти - потому что он может быть сотрудником как английских, так и французских спецслужб. Особенно если он писал не времён Вольтера (который был понятно чей сотрудник), а в более поздние времена, когда французы сами поняли штуку и установили у себя ту же систему.

Что касается французских писателей и британских философов, тут такой кристальной ясности нет. То есть она есть - в том случае, если британский философ вдруг достаточно известен ещё и красотой слога. Расселу (на котором, при всём его величии, пробы ставить негде) специально выписали нобелевку по литературе. Примерно то же можно сказать о философствующем французском литераторе. Но вообще в этих двух случаях всё не так однозначно. Например, французский литератор может быть не сотрудником, а просто обычным педерастом - ну то есть тоже работать на спецслужбы, но опосредованно, "через соответствующую общность", а не в личном качестве. Я даже могу вообразить себе британского философа второго-третьего ряда, который тоже не сотрудник, а просто не очень крупный масон. И, само собой, педераст, потому что учился в хорошей школе, но в данном случае это не столь важно. Ибо всякий приличный британец, учившийся в хорошей школе - или педераст, или полупокер. С той же оговоркой - "бывают исключения, но это надо доказывать".

Всё это, конечно же, шутка, лёгкий стёб


В каждой шутке есть доля шутки.

Дело сейчас даже не в том что писатель симулирует в текстах ( или в пиар кампаниях) педерастию или то, что он примерный семьянин ( и такое бывает) ради роста продаж своих произведений.
Дело в том, что само произведение, все его триста страниц или даже полное собрание сочинений Х. или У. превращается в доказательство, что писатель, например, любит женщин и все те нехитрые дела, для которых женщины, с его точки зрения созданы.
Или, например, пятьсот страниц нам доводят, что писатель никого не любит, только родину, просто он сам по себе альфа- самец.
Мысль, что все это- глубоко личное дело Х , а мы купили и открыли книгу не ради того, чтобы об этом узнать, в наше время оказывается глубоко маргинальной.

В каждой шутке.

Ну и собственно пишущие наивняки выбывают уже на первом уровне, а дальше соревнование идет уже между людьми, осознавшими свое "призвание служить", " творить идеологию".

Читатели принципиально не против.

Subscribe

  • Пятая графа автора

    После недавнего обуждения творчества очередной южной шахрезады, номинированной на литпремию Национальный бестселлер, возник вопрос - а этично ли…

  • Вязаный жакет

    Современных русских писателей часто упрекают, что они не чувствуют родного слова ( потому что они не русские по национальности, например).…

  • (no subject)

    Все, что я тебе скажу, все будет из бумаги. ( П. Мамонов) Вообще же на заявку литературного критика по типу : " мне в книгах этого автора не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Пятая графа автора

    После недавнего обуждения творчества очередной южной шахрезады, номинированной на литпремию Национальный бестселлер, возник вопрос - а этично ли…

  • Вязаный жакет

    Современных русских писателей часто упрекают, что они не чувствуют родного слова ( потому что они не русские по национальности, например).…

  • (no subject)

    Все, что я тебе скажу, все будет из бумаги. ( П. Мамонов) Вообще же на заявку литературного критика по типу : " мне в книгах этого автора не…