Текст написанный известным автором со знакомыми его фанатам акцентами на нужных местах.
Здесь показателем нужды и уважения считается " выйти за это на улицы" ( то есть на митинги.
Решив для себя, что " за это не выйдут", автор по любви к многословию еще долго обосновывает, то есть объясняет, что " все на это плюют, потому что на это нельзя не плевать".
Подумал: а для кого это все писалось?
Да для обывателя, который в жизни боится милиционера, но " гиперкомпенсируется" в мыслях, что на самом- то деле он на все плюет, все презирает, потому что " из этого шубу не сошьешь", а если бы можно было из этого сшить шубу, он бы одарил это полновесным рублем своего уважения.
А так скажу: уважение уважению рознь, не всякое и не от всякого человека оно потребно, а чьей-то уважухи можно и постесняться, это раз.
Потом " плевание" вообще дело обоюдное, по известному правилу из советского анекдота про человека, который плюет на коллектив и наоборот.
К тому же обыватель, меряющий жизнь плевками и шубами как персона и как ипостась - это не лучшая часть человека и общества. И минимально полезная часть, которая живет благодаря другим людям и другим ипостасям. К этой части можно апеллировать, но такого рода апелляция- что дышло. Пока не будем разворачивать эту мысль, вдруг все и так понимают, о чем она.
Ну а потом, " выйти на улицу", как выяснилось, не поступок, а удовольствие, причем удовольствие для избранных, не каждому еще и пропуск дадут на этот выход.
Ну и, конечно, прогулка не мера оценки чего-бы то ни было на весах своей субъективной значимости. В нормальном мире, во всяком случае.
Ибо если раньше за это кровь проливали, а теперь за это погулять нужно, то уже анекдот.
Хотя тут кроется известное знание об устройстве своей целевой аудитории и том максимуме, на который она готова " если что".