k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

Атланты

... Я все равно благодарен Сергею за возможность рассмотреть его, как явление - лично против ничего не имею, он наверняка обладает каким-то талантом, может, к любительскому танго, может, к бизнесу (говорили, он зарабатывает в фармацевтике) - и как явление его постараюсь и рассмотреть в посте, название которому уже придумал. Это - см. название - отсыл к роману другого пошляка с пустыми глазами, некоего Полякова, героя эпохи, в которой живёт Сергей. Но сделаю я это намного позже. Сейчас мне предстоит написать предисловие к книге хорошего молодого русского поэта, прочитать роман начинающего русского автора из Москвы, начать своё эссе о русском писателе, авторе "комиксов ГУЛАГ"-а молдаванке Керсновской, вычитать свой новый роман "Наш человек в Кая Коко", и попробовать помочь молодому писателю из Москвы опубликоваться в журнале "Урал".* То есть, даже и из Канады я продолжу вносить посильный вклад в русскую литературу. Которая Сергею, увы, застрявшему в 1988 году (последнее, что он читал это Пелевин) совсем, совсем не интересна. Как и всё то, чем он занят.


Есть явления, против которых даже нельзя придумать мэм, чтобы от них дистанцироваться, поэтому дистанцироваться приходится молча. Попросту говоря: уходить как можно дальше, лучше убегать.
Впрочем, убегая, тут же вспоминаешь аналоги. Вот это же, советское " у меня настолько много работы, что по..ать некогда".
Фразу обычно использовали не штукатуры или сталевары, а люди, более или менее вольные в своих служебных обязанностях, с нормированным или укороченным рабочим днем, ну, как-то так.

Второе сродственное явление: идея, что человек не своих слабых плечах выносит работу всего завода или отрасли ( " а все остальные только зарплату получают").

Третья часть гештальта, убеждение, что приживал и прилипала к ситуации - это именно человек, на котором все держится. Тоже оттуда. На волне этой темы пенсионерка развивает бешеную активность чтобы воссоединиться с семьей дочери и зятя в США или поселиться в их крошечной квартире, сдавая свою собственную. Мотивировка: " еду помогать". Помогать, понимаете ли.


Наконец, пункт четвертый. Выкатить счет тому, кто бесплатно на тебя работал, например, журналисту, бравшему интервью, за то, что он не прочувствовал твою личность по-полной. ( Претензия, которую в норме нельзя предъявить даже собственной жене или платному психоаналитику).
Проблема того, что интервью, взятое у тебя, может получиться весьма говенным, реальна, да.
Как и факт того, что журналист может оказаться не только не очень профессионален, но и не очень умен.
(Такого рода проблемы постоянны во всех человеческих взаимодействиях, но последствия других взаимодействий не всегда хотя бы носят публичный характер.)

Но требование " полного погружения в мою жизнь и мою личность" ради интервью на сорок пять минут избыточно, хотя и ожидаемо от писателя, уверовавшего что ВСЯКИЙ ПИСАТЕЛЬ интересен не столь своими романами сколь своей ЛИЧНОСТЬЮ.

( И от советского человека, вскормленного мыслью, что ему все кругом должны, от врача скорой помощи до президента.)

Если при этом в роли журналиста выступает, например, фармацевт, то неидеальность результата, можно сказать, заложена в условия, и вся работа участников идет на провал. " Ну вот. Опять не справились. Ни на что-то вы не способны"- говорит заказчик, который ничего не платил, но которому "должны". Ситуация понятная всем, кто любит работы Эриха Берна.

На спектакле артисты по очереди выходили на сцену и рассказывали публике, какой у каждого из них дон-жуанский список, кого в детстве возили в Диснейленд, какие они предпочитают спиртные напитки и что думают про Крым.
И так два с половиной часа.
После чего зрители разошлись, поапплодировав и не пожалев о деньгах, потраченных на билет.
Впрочем, в наш дни бывает, что такая постановка оказалась бы в разы интереснее спектакля.
Так вышло и в данном случае.
Недовольны остались лишь сами артисты, им так и не дали толком выговориться. Зрители вяло хлопали и не оценили все бесконечность дон-жуанских списков и употребленных напитков.

Сейчас, конечно, не будем о том, что любой в 2020 году может , никого не беспокоя, взять сам у себя какое угодно интервью, погрузившись при этом в свою личность настолько глубоко, насколько считает нужным, задать самому себе любые вопросы и итог предложить публике. Но... прожить день, не украв чужих сил и времени, и не сунув после этого добродея мордой в...- фу, моветон. А смысл тогда в чем?

ПС. Убежав на приличное расстояние от театра, тихо подумал о том, что, по-видимому, я застрял в 1948 году. К тому же в Англии. Поскольку последняя книга, которая произвела на меня впечатление, была написана именно в этом году, в Англии же.
Не слежу за новинками литературы. Стыдно мне должно быть.

*

Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments