Дух времени, разносящий везде это презрение и ненависть к людям индустриальной эпохи, людям двадцатого века - пенсы, бумеры, душнилы, освободите место, добро пожаловать, дедушка, в наш креативный колумбарий, - и подталкивающий одну страну за другой вон из умирающего мира модерна, где были школы, пенсии, фабрики, офицеры и книги, в мир моднейшего одичания, где на один оазис благополучия и стиля будут приходиться сотни и тысячи километров брошенной, мертвой земли.
Будущее надвигается на нас как смерч.
Я люблю тебя, прошлое.
Я останусь с тобой.
Тут интересно, какой отрезок прошлого наиболее дорог Д. Ольшанскому. А выбирать-таки, есть из чего.
Принять, что это все произносится не перед зеркалом в пустой комнате, а для собеседника, нелегко. Но лишь тому, что незнаком с основополагающими принципами русской психоделики( с).
А остальным- раз плюнуть.
"Люди, львы, олени, черепахи, пенсы, бумеры..."
И т. д.
В апреле 2002 года опубликовал в Ex Libris НГ статью «Как я стал черносотенцем», в которой публично отрёкся от своих прежних право-либеральных взглядов («Оглядываясь назад, на своё либеральное прошлое, я не вижу ничего, кроме лжи и позора. Неугомонные девяностые годы — во многом потерянное время для русской литературы, время либеральной букеровской мертвечины, и чувство вины за это продолжительное дурновкусие нельзя отделить от новых, куда более оптимистических ощущений. […] Сколько демократическая веревочка ни вейся, а красивая, намыленная, удобная петля из неё уже сложилась. Брату-либералу пора карабкаться на табуретку»).*
Разумеется, нас не удивляет охота, с которой Экслибрис предоставлял свои полосы начинающему журналисту, ведь это был ДМИТРИЙ, ДМИТРИЙ.
Но отрадно видеть, что стилистика автора, судя по всему, за 18 лет не претерпела никаких существенных изменений.
Это все та же Новая Искренность, которую в свое время запатентовал Игорь Яркевич со своими базовыми трудами " Как я..." и " Как меня..."
Яркевича уж нет, а новая искренность жива и продолжает кормить практикантов.
Человек, конечно, это промежуточная стадия эволюции по отношению к вершине: бутылке коньяка с куском смузи.(с)
*Большой отрывок из статьи.
Приводится не столь в интересах науки, сколь чтобы зафиксировать факт, что любой молодой человек может хоть завтра прийти в Экслибрис с повестью о своем становлении как личность и тотчас же эта повесть будет опубликована.