Была найдена пустая бутылка из-под водки, был найден жесткий эротизм, с которым хоть сейчас на страницы Плейбоя, травка была найдена и даже тростники посреди Тулы. Найдены квашеная капуста, ромовая баба и железнодорожная станция Коноша. Еще Диккенс, Джек Лондон и Керуак. Но вот магия и фольклор... Фольклора не нашли совсем. Магию вроде нашли, но не все участники дискуссии были с этим согласны.
Брутальный, в общем, автор оказался Денис Осокин. Кто бы мог подумать.
Побежал читать рассказ Осокина. Девочки, за мной, там хорошо, говорят, от чтения Осокина многие даже беременеют.
всю ночь я смотрел длинный фильм — с названием 'узюк'. ударение на втором слоге. он меня радовал — потом тревожил. но проснуться не было сил. в фильме будто бы я в составе большой и веселой группы 'лучших художников костромского края' поехал в португалию на фестиваль. ехали мы туда в приятном автобусе — кажется в 'неоплане'. ехали с остановками в разных городах — разворачивали арт-площадки и показывали каждый свое искусство. нас кормили, поили, встречали музыкой — все были очень нам рады. жарко дышало лето — и девушки приходившие смотреть на нас не носили лифчики под майками. много чудесных девчонок было и среди участников. мы дружили, касались друг друга, смеялись, покачивали головами, жестикулировали. нам было свободно и легко. мы двигались на запад — еще по россии. пестрая заграница лежала вся впереди. на выезд из россии мы пошли не через привычную смоленскую — а почему-то через брянскую область. узковатыми неровными пустыми — далеко не федеральными трассами
Да, это посильнее немецкого фильма про домохозяйку и сантехника. Ах, вы родились в 1992 году и кино не видели. Ну тогда вам совсем хорошо, сравнить не с чем.
Вам теперь жить с этим эротизмом и с такой брутальностью.
По мере развития, нет не сюжета, сюжетов в рассказах давно не бывает, потока сознания автора, река эротизма растет и ширится:
<я работаю фотографом на нейском бумкомбинате. это в высшей степени странное призвание — но очень типичное для моей судьбы и окружающего меня родного пейзажа. фотографировать мне приходится не часто — при том должностная инструкция обязывает постоянно находиться под руками у директора, его замов, главного инженера, главного технолога. вот я и обитаю на комбинате шесть-восемь часов в день — пять (иногда и шесть) дней в неделю. обычно меня не теребят. полагаются на мою инициативу — что верно! но нет-нет да вспомнят — и требуют как на пожар. и я мчусь по лестницам, из корпуса в корпус… у меня отдельная дверь — с надписью 'фотограф'.
я снимаю утренние планерки — и встречи с партнерами, служебные праздники, оборудование, образцы, бываю в командировках. я веду что-то вроде фотолетописи комбината. работа размыта — и — как туман
Внезапно фотограф начинает изрыгать свои фантазии о том, как обустроить эротическую жизнь на комбинате, где он трудится. Цитировать ничего не буду, потому что фантазии эти довольно глупы, кому интересно, прочитайте сами.
Ну что сказать. И у хорьков бывает эротика, да почему же нет. Раз есть размножение, значит, есть и эротика. Может и книги про это, и кино. И альфа самцы. Брутальные? Ну а как же.
Меж тем повествование движется, и эротика в нем становится прям оргиастической.
мы спустились в приемную. мирон алексеевич сделал несколько распоряжений
— и сказал что едет на горбатовскую канатно-веревочную фабрику — улаживать проблемы с контрактами по бечеве. там заночует и вернется завтра — видимо под конец рабочего дня. а может и послезавтра — если всплывут дела в нижнем. сказал что меня берет с собой. эти веревочники из горбатова хоть и давно работают с нами — но очень уж щепетильны — как в оборонном нии.
вышли на улицу. сели в директорский черный джип — мерседес-геленваген — и поехали за
татьяной. сыпался мелкий, очень горячий снег.
* * *
Ознакомительный отрывок заканчивается, кому понравилось, может читать целый сборник.
Что сказать? У Анны Жучковой очень своеобразное представление о брутальности, и я не знаю, хорошо это или плохо, скорее это адаптивный шаг психического к условиям среды. Адаптивность это точно хорошо. С адаптивностью человек всегда свое счастье найдет и божью росу где угодно увидит, и брутальность.
Тут интересно, до какой степени данное представление является разделенным, то есть это уже общественное мнение, или всего лишь история об одной женской судьбе которая обрела хеппиенд, когда отыскала божью росу в том месте, мимо которого прошли другие.
По крайней мере во время чтения книг.
ПС. Те, кто, подобно Жучковой, завелся от рассказа " Овсянки", но хотел бы еще, могут перейти на дискуссию о рассказе " Ветлуга".
В ней многие участники узрели в прозе Осокино много всего разного, даже и неэротического.
И только Михаил Хлебников уверен:
Единственное, о чем Денис пишет с душой и его это волнует — тема секса. Здесь он хорош, молодец. В русской литературе про секс написано мало или плохо, или мало и плохо. Вот если Денису попробовать себя как автору честных эротических рассказов... Когда он говорит о теле — тут у него все прет, ему интересно, ему хорошо. Но зачем тогда, Денис, ты написал все предыдущие буквы? И зачем ты расставил эти тире?
Я так скажу. Тема секса многих волнует. И даже бывает, что это единственная волнующая для кого-то тема. Но, откровенно говоря, это не повод пробовать себя как автор " честных эротических рассказов".( Причины тривиальны.)
Осокину точно не надо.
А вот рассказ " Ветлуга" мне понравился, главным образом за счет интересной манеры верстки, которая придает тексту что-то необыкновенно значительное и загадочное, чего в нем не было, конечно, когда он был просто набран в Ворде.