k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

Быть или не быть

Почему за рубежом создают оригинальный контент, а у нас практически нет?
— Мы существуем в другой временной парадигме*, у нас рынок монополизирован. Есть три главных игрока на рынке: «Эксмо», «АСТ» и «Азбука-Аттикус», — оставшиеся 15% рынка — это поправка на ветер. «Эксмо» и «АСТ» — это единый холдинг, внутри есть редакция Елены Шубиной, Корпус, Времена, Неоклассика, которые нельзя назвать самостоятельными игроками.
— Казалось бы, при таком масштабе у издательств должны быть ресурсы, чтобы направлять их на создание новых книг, поддерживать авторов. Почему все же легче переводить зарубежные аналоги? Глядя на многие книги, думаешь: неужели наши авторы не могли такое написать, зачем нужно переводить?
— Никто не знает, когда «выстрелит» тот или иной тренд, но вот он «выстрелил», ты его отследил — и после этого тебе уже не книжку надо делать, а макет


По сути дела, в трех абзацах все, что нужно знать о литературном процессе в России. После сообщения о том, что издательский рынок монополизирован тремя Левифанами , нет никакой нужды в длинных путанных интервью о том, что в кране нет воды , потому что ее выпили злые редакторы, искать каких-то персональных тормозов великой русской литературы в лице литкритиков из Карачаево- Черкессии и требовать от правительства РФ поддержки писателям АБВГДЕ, потому что они " честно мыслят"...) себе любимому.
Никто не убивал старуху- процентщицу, никто не разбивал голубую чашку, а почему в издательском бизнесе не работают антимонопольные законы- это вопрос не к Галине Юзефович и не к Анне Жучковой. И даже не к Дмитрию Быкову.
Это совсем другой уровень проблемы.

Но поскольку за плечами писателей чаще всего филфаки и журфаки ( это в лучшем случае), то понять этот, в общем, тривиальный экономический феномен они не в силах, тем более, что после его понимания исчезает возможность заниматься любимым делом, то есть вести бесконечные бабьи разборки с собратьями по перу о том, кто съел сливу литературную премию, бегать за коммерчески успешными писателями со штангенциркулем, и заниматься тому подобными играми разума или, скорее, его отсуствия.

Вопрос приобретает гамлетовское измерение, а именно: связываться с монополистами или нет. А гамлетовские вопросы, как известно, решаются не на базаре, а наедине с зеркалом, предметом для писателей привычным, многие, глядя в него, ваяют свою продукцию, но с этой стороны редко пользуемым.

* Я не очень понимаю, причем тут " временная парадигма", более того, не понимаю даже, что это такое. Но это, видимо, как у Зощенко. То есть "пленарное заседание" звучит более внушительно, что просто заседание.

Подозреваю, более всего это означает: для того, чтобы перешерстить теплую издательскую компанию, у тех, кто обязан это делать, время не пришло.
Или парадигма не выросла.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments