k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:
В 2000-е в противовес запутавшемуся в самом себе постмодернизму возник «новый реализм», и хрен оказался чуть послаще редьки. Статью Сергея Шаргунова «Отрицание траура», отчего-то названую программной, действительно стоит изучать как пример критического оксюморона: «В прозу юных возвращаются ритмичность, ясность, лаконичность. Альтернатива постмодернизму. Явь не будет замутнена, сгинет саранча, по-новому задышит дух прежней традиционной литературы».

Э-э-э… Это было серьезно? Вот сейчас даже не про ясность и лаконичность. Отрицание траура – это серьезно? Более траурной литературы с депрессивными деревеньками, казнокрадами, оборотнями в погонах, кровищей и всем тем, что зовется социальным пессимизмом, представить сложно.

И если в начале 2000-х сама окружающая действительность нас не радовала и подобный подход был хоть как-то объясним, то года так с 2010-го инерция «нового реализма» слегка выдохлась и топочется на месте, как вьюноша, забывший повзрослеть



Перевожу с русского на русский. Литература должна быть жизнеутверждающей, потому что, черт бы его побрал, каждый второй автор живет в хорошей квартире недалеко от Арбата, холодильники полны, в окна светит солнце и видны детские площадки, строится новая линия МКЦ и все были в Таиланде.
Уважительная причина, да.

Вот у Шекспира была причина писать трагедии, в Лондоне тогда даже не было приличной канализации, а вам-то чего неймется, неблагодарные?
Более того, по мысли автора эссе, чем полнее холодильник, тем больше позитива должна источать повесть или роман автора, вплоть до точки, когда замироточит уже сам компьютер.
Или:

Наверное, никто не будет спорить, что смыслы могут быть объединяющие, а могут быть разрушительными; книга может дать надежду, а может испачкать душу; писатель может верить в то, что он пишет, а может гнать халтуру исключительно на мастерстве.

И если врача, к примеру, можно привлечь к ответственности за неправильно назначенное лечение, то у автора универсальная отмазка: «я так вижу». И ничего ведь не возразишь! Но я, хоть режьте меня, не хочу, чтобы моя дочь когда-нибудь прочитала «Черную обезьяну» Прилепина, или «Близких друзей» Водолазкина, или «Голубое сало» Сорокина, или «Ногти» Елизарова



С одной стороны, если автор не хочет, чтобы его любимая дочь читала плохие книжки, то это просто: дать ей список этих книг и попросить, чтобы она их НЕ читала.
Но кто ж пойдет таким путем. Намного лучше разрулить мировую политику так, чтобы эти книги запретили, а напечатанные тиражи сожгли.
И это я не к тому, что мне прям нравится " Змеесос", Прилепин или Елизаров.
Мне скорее нравится ход мысли Дмитрия Филиппова.
Он в тренде, кстати, " Наши дети снежинки", и вот это все.
Что ж в итоге будет читать дочь? Да скорее всего ничего вообще не будет. Этот тренд значительно более выражен. Комиксы посмотрят детишки, да и ладушки.
Это вы сейчас думаете, что Прилепин и Елизаров- плохие писатели. Вы на машине времени прокатитесь в светлое будущее. Там, возможно, и таких не встретите.
Ну а как? Книги легко начать сжигать, потом остановиться труднее.
"Да и ладно"- скажут тут многие отцы. "К черту книги". Главное, дочери Филиппова не напортить, ведь верно? Ведь правильно?
Subscribe

  • мир и труд

    Использование любых историй трудовой миграции в пропагандистских ( патриотических целях) так же рационально, как истории о том, что хорошая, честная…

  • (no subject)

    Невероятно смелое заявление депутата Рабиновича. Невероятно интересная жизнь гражданина Рабиновича

  • (no subject)

    Все, что пока нельзя автоматизировать, оптимизируется. Словом, делается все, чтобы человеку было комфортно в этом ускорившемся времени и чтобы он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments