В любом случае, важно то, что люди массово участвуют в очень узком и примитивном, но зато очень напористом бизнесе, обязательным вдохновляющим сопровождением которого должны быть камлания улыбчивых, с правильными чертами лица, проповедников или, как теперь принято выражаться на собачьем языке маркетинга, коучей.
Симпатичный, вызывающий доверие человек с хорошо поставленной речью говорит живо и внятно: привет, я Вася! Сейчас мы с вами научимся продавать стиральный порошок. Запомните, главное не то, что вы получите от этой сделки свой процент. Главное – что вы поможете людям! Вы поможете им выглядеть лучше, а значит – стать лучше! Мы с вами научимся любить этих людей, даже если пока не знаем их, и тогда они купят наш порошок не потому, что им срочно нужна стирка, а потому что вы им понравились! Ведь тепло общения – это то, чего так не хватает!
И выверенная доза шуточек, и ещё надо подмахнуть бумажку внизу.
Мы все – одна команда!
Мы сделаем мир светлее!
Само-собой разумеется, что это исходная формула, в которой может быть множество вариаций в зависимости от внедряемой волонтерской деятельности.
Это не отменяет существование " людей идеи", которые искренне любят, например, собак и искренне хотят строить для них приюты, но очень часто дело упирается в то, что на все проекты нужны деньги и помощники, желательно, работающие на безвозмездной основе.
На этом этапе не обойтись без внедрения мысли, что "посылать лучки" добра это лучше, чем платить, а делать мир светлее приятнее, чем считать деньги.
Ну и постоянно употребляется слово " любить", " любить людей", то есть прокачивается то, что есть в человеке лучшего, потому что мало кто знает правильный ответ на вопрос Швондера:
- Почему вы не хотите пожертвовать на детей Германии? Вы не любите детей?
Некоторые виды волонтерства не подпадают под этот случай. Надо понять, что любой человек способен на бескорыстные общественно- полезные поступки.
Но отличить индуцированное волонтерство от волонтерства, продиктованного личным выбором, не составляет большого труда.