
Во-первых " все вокруг пидарасы" это вполне себе мировоззрение, причем настолько богатое, что при обладании им проблескам иного в принципе нет места.
Во-вторых поиски всех нюансов вокруг этой генеральной линии являются отличительной чертой акцентуированно-мужественного мировоззрения*, каковое воплощает себя средствами литературы именно в книгах подобных " Кирзе", посвященных нелегкой жизни мужских сообществ, например, во время срочной армейской службы.
Мало кто в СНГ может воспроизвести по памяти первые такты сороковой симфонии Моцарта, но абсолютно все знают, что такое зашквар, и степень порчи кармы которую он может причинить. И никому не нужно объяснять, от каких причин это может приключиться и пр.
В размышлениях, тревогах и разговорах о том можно повести полвека земной жизни, кстати, и изваять полное собрание сочинений ( примеры бесчисленны).
Так что Левенталь вообще сел в лужу, пытаясь уличить Чекунова в отсутствии мировоззрения.
Возможно книги Чекунова скучны, а критические заметки просто неумны. Но как человек он совершенно последователен и преисполнен мировоззрения.
Отчего, собственно и происходит драйв на борьбу хорошего с лучшим ( за компьютером) при отсутствии представления о том, как сделано первое и второе. И на выходе мы видим священную войну, где в качестве святыни самолет из соломы.
"Но зашквара-то нет", и это собственно, в таком дискурсе главное.
Меж тем весь пост Левенталя оказался богат на определения в сторону слонов и мышей сегодняшней русской словесности, и боюсь, под большинством из них я готов подписаться, ну разве что кое-где и усилил бы мысль.
Не вполне соглашусь с выводом Левенталя:
перед нами компания обиженных писателей. Одному не дали премию, другого не напечатали, третьего обошла вниманием критика
Основные экзистенциальные обиды взрослых людей ( писатели взрослеют редко, но тем не менее) состоят не в том, что критики не заметили или премией обошли. Просто при сохранном интеллекте всякий пишущий человек довольно быстро понимает объем отпущенного ему Богом таланта. И это, собственно, и заключает в себе ядро экзистенциальной претензии к мирозданию.
Но покажите мне писателя, который на ютуб-канале или в Телеграмме во всеуслышание скажет:
- Люди добрые. А ведь я бездарь. С моим талантом кропать бы мне заметочки в " Вестник Житомира". Да подрабатывать ресторанным критиком. И не позорить себе, выпуская по два идиотских романа каждый год, как нанятый.
Но это невозможно.
Поэтому живут так, как живут.
* Вопрос о том, почему сверхбрутальные ( судя по их текстам) мужчины избирают себе не профессии летчиков- испытателей, монтажников- высотников или бойцов ЧВК, а направляют стопы на бабские филфаки, журфаки и в "литературные институты" , останется без ответа.
Я не знаю . И спросить не у кого.