---
Двадцать пять лет – вполне достаточный срок, чтобы что-нибудь понять и сделать выводы. Всей своей предыдущей жизнью я отчётливо показал, что мне наплевать и на деньги, и на карьеру, и на славу. Все эти человеческие побрякушки я предоставляю людям навешивать друг на друга – без моего участия. Но, к сожалению, по отношению к балетмейстерам, театрам или их администраторам я не могу оперировать понятиями «чести или честности». Это было бы по меньшей мере глупой и наивной борьбой с мельницами (причём, перемалывающими исключительно деньги). Только по этой причине я был вынужден принять решение судиться, требуя некую (вполне определённую) сумму, что для меня само по себе – отвратительно. Но, к сожалению, они – не знают и не понимают другого языка, что неоднократно показали за эти десять, сто и тысячу лет, в том числе, пока «Средний дуэт» болтался по сценам всего мира. Деньги для них – единственное мерило вины, славы или успеха».[
(На историю Юрия Ханона дал наводку
История в высшей степени полезная во многих отношениях, не только для людей искусства.
Но, в частности, она дает компас всем борцам за " хорошую русскую литературу" на профессиональной или полупрофессиональной основе.
Тем более, что для них не является секретом механизм устройства современной большой графомании в той части, где она удивительным образом оказывается пропуском к массовому читателю.
Говоря попросту: для самих авторов не секрет, что пишут они плохо или ужасно. Но если за это кто-то готов платить: а почему бы и нет?
Поэтому в своей борьбе не надо апеллировать к их совести или чувству прекрасного ( каковых может и не быть).
Бейте сразу по карману.*
ПС. Из ныне живущих русских писателей гонорарами покрывает прожиточный минимум процента два.
Так что рыцарь русской литературы может оказаться в ситуации: хотелось ударить графомана по карману, а его не было.
Откровенно говоря, если графоман за свои или своих друзей деньги издает свою макулатуру, которую потом никто не хочет покупать, а в качестве прибыли имеет " воду, где варились яйца", то есть внутреннее убеждение, что он- писатель и гуру, то по существу вопроса предъявить ему нечего.
" И вы рассказывайте".
* Например, как? Например, только ленивый не высказался, что он думает о Донбасских сагах Прилепина. Но исков за моральный ущерб, нанесенный этими произведениями жителям Донбасса так и не было.
А, собственно, почему?