Убийство Мозгового. Даже оно не обошло меня стороной.
. В тот день, 23 мая, я возвращался из Донецка на «большую землю» — по той самой трассе. Скорее всего — даже слышал те роковые залпы. Когда я проезжал мимо Михайловки, убийцы уже сидели в засаде и готовились вот-вот разбросать камни на дороге, чтобы остановить кортеж Мозгового. С комбригом мы разминулись буквально на 20-25 минут — убийство состоялось в 17.30, а я проезжал мимо того места в начале шестого. Узнал я о трагедии уже на границе.
Я всё время бродил где-то вокруг да около всех этих событий, и только сейчас понимаю, зачем. Затем, чтобы эта книга стала частью и моей личной истории, чтобы я издал её со всей любовью и старанием, потому что она и обо мне.
* Мины НЕ ШЕЛЕСТЯТ НАД ГОЛОВОЙ.
**Аналогичный вопрос, заданный самим себе жителями Донбасса привел к тому, что один с лишним миллион из них перестал быть жителями Донбасса и стали жителями Москвы, Ленинграда, Сургута, Полтавы, Монреаля или Кракова.
Задним числом они, увы, не могут упаковать мотивы своего присутствия на Донбассе " под шелест мин над головой" в патриотически - гуманитарную упаковку.
Но зато те, кто никуда не уезжал, этим вопросом вообще не задаются. В этом смысле им ХОРОШО.
Да их и не спрашивает никто.
*** Почему "некие командиры обсуждали, что делать с «неуправляемым» Мозговым, ставили растяжки, пытались освоить систему «Град" вместо того, чтобы испытывать дереализицию и спрашивать, зачем они здесь, объясняется в этом каминг-ауте с космической простотой. Ну, они ж, наверное, сугубо военные, а не сугубо мирные, подобно автору, люди.
Вот прям, родились с автоматом, понимаете ли.
Назначено им. И выбора нет.