Любит Водолазкин все же не вечность, а старину, оттого и презирает день настоящий и завтрашний. И мечтает не о вечности, а о вечной старине. Идеалы же у Водолазкина, если присмотреться, шкурные: спасай себя, жизнь – высшая ценность, лучше жить на коленях, чем умереть стоя.
Суровым принципиальным христианством и не пахнет. Оно здесь душное, и задохнуться недолго.
Такую имеем и сатиру.
В теории так оно и есть. Но в вербальной реальности мы ежеминутно натыкаемся на то, что спроси у автора, катающего сатирический постик про " все дорожает", каков идеал-то, ответ будет :
- Все должно дешеветь же!
?
Нет, конечно. Затянет про какой-то там потерянный рай дона Руматы и братьев, где все коммунары и помогают друг другу и на каждого приходится по три вертолета.
(Причем по ситуации с субъектом сатиры дон Румата оказывается то негром, то грузином)
То есть идеал-то вроде размером со слона, а эссе так себе.
Сатира на самом деле требует особого устройства ментальности субъекта, на почве чего одни, как органичики, с детского сада по восемь часов дневного времени порождают сатирическое, исторгая из родителей восторг о том, какой Семочка умный, а другие так никогда не делают, ненавидя всякое зубоскальство, а если со стороны кажется, что да, то это просто кажется. А третьи изнывают по репутации сатириков и насилуют окружающих своими опытами с утра до вечера, но нет, не выходит каменный цветок сатиры.
В общем, нет никакой связи между сатирой и позитивным идеалом, ни большим, ни маленьким
Интересно, что в списке наиболее известных сатириков, отсутствуют русские сатирики моложе 70 лет.
Как и современные российские печатные и интернет- издания, специализирующиеся на сатире и юморе.
Из телешоу есть лишь
•Куклы (Куклы, 1994–2002 гг.) - Русский сатирический кукольный спектакль
•Фитиль (Fuse) - советский
В список попала всего одна сравнительно современная русская книга, Войнович " Солдат Чонкин", но она была закончена автором 52 года тому назад, в 1969 году.
Не исключено, что сатира как жанр приказала долго жить на одной шестой части суши.
У меня даже есть известное сомнение в том, что многие взрослые филологи знают, что такое фельетон и смогут написать его.