k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:
Пошагово объясняется " парадокс" о том, что в РФ продаются миллионы книг, издательства богатеют, книжные магазины не бедствуют, а авторов, которые могли бы прокормиться писательским трудом , нет.


С подачи какого-то поплакавшегося ей на свои проблемы издателя Юзефович посчитала, какому количеству народа нужно заплатить, чтобы издать переводную книгу. Посчитала всех, от ответреда до уборщицы. Прочитав все приведенные ею цифры, мы выяснили, что все эти люди получают больше автора. По последним слухам (пришедшим уже не от Юзефович, а из других источников), даже издательство-монополист Эксмо перестало платить гонорары, и дает теперь авторам за среднестатистическую книгу около 100 долларов в виде аванса по роялти

Ну а дальше между издательством-монополистом и книжной сетью-монополистом заключается "как бы договор", где издательство, продавая по минимальным расценкам оптовую партию книг, уступает - опять же повторяю, добровольно - книжной сети свою долю прибыли от розничных продаж. Для чего это делается? А вот именно для того, чтобы "отмыть" ту часть прибыли, которая могла бы пойти автору, как имеющему на нее право. А это очень серьезные деньги. Это те деньги, которые получают авторы на Западе, и исчисляются они часто в десятках, если не сотнях, тысяч долларов. Ради таких денег монополисту стоит пойти на то, чтобы создать схему разделения книжного бизнеса на якобы независимые друг от друга издательства и книжные сети. Потом, когда книги прибудут на прилавки, на них сделают колоссальные наценки, превышающие себестоимость в разы. А когда книги будут проданы, вырученные за них деньги пойдут в кассу магазина, который, если вы еще не забыли, принадлежит - да-да, тому самому монополисту, который владеет и издательством, выпустившим книгу. Таком образом, денежки автора окажутся у него - отмытыми, очищенными от законных притязаний творца на свою долю. Конечно, мы с вами не всегда знаем наверняка, принадлежат ли книжные сети и издательства одному и тому же владельцу – но по той необычной, ничем не объяснимой для бизнеса легкости, с которой издательства уступают свои кровные права на прибыль, мы можем сделать вывод, что да, принадлежат

В последние годы не появилось ни одного автора, сделавшего себе внушительное состояние на своих текстах, и стало гораздо выгоднее быть, например, блогером, чем "автором бестселлеров". А это значит, что кризис не за горами, и вся удобно продуманная система кормления за счет авторов скоро рухнет - авторы окончательно разбегутся по другим творческим сферам. Конечно, всегда есть под рукой графоманы, готовые печататься за так, - но тут, видите ли, вся беда в том, что публика не стремиться читать графоманов



Приток читающей ( покупающей) публики обеспечивается за счет того, что премиально- раскруточная система работает на " своих" авторов" ( графоманов) создавая иллюзия, что " других нет и быть не может."
Интересно, что плеяда "новой критической критики" этому не мешает, а способствует.

Я, например, современных русских авторов читаю обычно после разгромных рецензий. Во-первых, интересно самому убедиться, точно ли там такая чушь, как поведал рецензент. А во-вторых, сама личность рецензента часто порука тому, что книга внезапно может казаться совсем и неплохой.
( Верно и обратное: хвалебный отзыв современных гидов по литературе- стопроцентный сигнал, что речь идет о полной лаже. Причем не за счет " коррупции дружбой", а снова, за счет наполнения личности рецензента, каковая описывается формулой: " Я не ем икру не потому что она дорогая, а потому что она невкусная." Лажа нашим светочам русского языка и литературы нравится ИСКРЕННЕ, на уровне приучения к "вкусу материнского молока").

Книги же, о которых нам никто не рассказал, как бы " не существуют".
Книга, о которой рассказали дважды: рекламисты и критики , существует вдвойне и привлекает внимание потенциального покупателя..

Так что я бы не спешил бы утверждать, что по графоманам и их издателям звонит колокол.
Subscribe

  • СЫР

    Сыр против мороженого за восемь копеек В свое время Басинский заметил, что Россия для Степновой тождественна болезни. Местом всеобщего…

  • Некоторые аспекты огоньков в конце тоннеля

    "Огонек" все. Закрылся старейший российский журнал "Огонёк". (Журнал выходил ещё в 19-м веке!) В разное время в легендарном журнале работали…

  • Секрет успеха автора

    Что необходимо для того, чтобы текст казался захватывающим? Стрельба, тайны, монстры. Все это любят с детства и до гробовой доски. В связи с этим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments