k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Я тоскую по родине

По радио давали интервью с Игорем Масленниковым, о том, что он намерен снять четвертую серию фильма " Зимняя вишня", которой ждут не дождутся зрителя.
Серия будет посвящена детям ( или внукам) героев первой серии, которых родители увезли жить за границу, а теперь они тоскуют по родине и хотели бы вернуться, но что-то им мешает.

Вообще в наших передачах начинает поднимать голову тема " тоска по России", " лучшая в мире страна", " бедные соотечественники, застрявшие в США во время карантина".

Не знаю, есть ли у такого сюжета реальная почва. Вполне возможно, русские, выросшие на Западе, видят в России землю обетованную, поскольку вообще легко видеть ее там, где ты никогда не решал проблемы, при этом уморившись их решать на своем ПМЖ.

Тем самым легенда о блудном сыне расщепляется на историю двух человек. Отец, например, убегает, а сын возвращается или мечтает о возвращении.
В таком случае стоило бы подумать, почему она не записана таким образом, а побег и возращение- свойства одного персонажа.

Но поскольку легенда все-таки говорит о поиске бога, мы можем прийти к выводу, что в истории тоскующих по России детей, речь идет о разных богах.
Одним молятся отцы.
Другим- дети.

Давным- давно я попытался написать что-то типа рецензии на фильм. Конечно, сейчас я не вспомню, что там пытался доказать.
По сути же действия: у женщины два примерно одинаковых любовника, разница между которыми сводится к тому, что один женат, другой нет, все остальные их отличия вроде бы факультативны, но внезапно зрителям становится архиважно, что один дипломат и может увезти в Швейцарию, а другой инженер и не может. То есть вопросы любви оказываются искусственными, и вдруг, надо же, героиня никуда не едет. То ли она дура, то ли это великая сила любви, то ли в Питере и так хорошо и никуда ехать не надо. Зрительницы приходят к выводу, что все-таки любовь и рыдают до второй серии, где героиня все-таки выбирает Францию и холостяка.

В реальной жизни достоинства партнера редко идут пакетом, это художественное преувеличение по типу " надо выбрать между семьей и карьерой". Самый распространенный вариант: пациенту вообще не светит ни то, ни другое, и выбор его находится скорее между " какую из нулевых возможностей надо накачать насосами своими небольших ресурсов", в том числе усердием, нехитрыми стратегиями и пр. Разумеется, ни семью ни карьеру он не сможет накачать до умозрительного эталона, в лучшем случае до " крокодилы летают, но невысоко".
Зато в эпоху, когда каждый и каждая без посторонней помощи может поехать в другую страну жить и работать, вполне реально снять " Зимнюю вишню" как фильм о любви в химически чистом виде.
И это, конечно, будет любовь к родине.

ПС.Внезапно выяснилось, что четвертая, а заодно пятая, шестая , седьмая и восьмая серия фильма " Зимняя вишня" сняты ( а режиссер-то и не знает). В лучшем духе матрешки и балалайки русские дети с русской мамой разговаривают по-английски, но зато тесть и теща тоже уже в Америке. Легко понять, что муж и зять дома бывает редко, он много работает в Перу.
Тесть очень хочет с ним разобраться ( не переставая жить в его доме).
Внезапно ( но не удивительно) героиня тоже испытывает желание смыться на другой конец света. И немедленно едет вначале в Париж, а потом в Питер, где, по всем расчетам находится любимый.
Любимого нигде нет, но зато удается с головой погрузиться во все родное.

Волею постановщика родное оказывается на 15 процентов " простым", а на оставшиеся 85 состоит из ряженых. По идее, героине это должно очень импонировать.
Все женские персонажи чудовищно напряжены во всех любовных сценах, что легко понять, учитывая, что фильм как-никак, по стилистике советский, а как известно, у советских женщин все везде было легко и хорошо, кроме " личного счастья".
На 1час 40 минут герой звонит какой-то своей восьмой в пятом ряду женщине, с которой они не виделись четыре года и она с полоборота начинает выяснять с ним отношения, как будто он просто вышел на кухню, прервав ее монолог, вернулся и она продолжила с того места, где остановилась.


Subscribe

  • О структуре травмы

    Советская травма колбасой, очередями и туалетной бумагой школьной формой, которая в день Х вообще привела даму к смене гражданства ( на…

  • (no subject)

    А. Кузьменков разразился отзывом на некий роман на горячую тему ковида. Суть авторского замысла: главный герой книги именно вирус. Он мыслит, живет,…

  • (no subject)

    МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предупредил премьер-министра России Михаила Мишустина о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments