А с другой стороны, пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов. К черту иллюзии, ничего эта система не родила бы. Если коммерсант пытается на падающем рынке сбывать по тысяче книги, взятые у издателя за триста, место коммерсанту — в топке.
Да, обидно, что торгаши утащат за собой в мир иной и издателей, и писателей. Но, говоря по чести, нам все равно была туда дорога — в интернет, где невидимая рука рынка наконец-то урегулирует нас окончательно. Мы растворимся без следа в серой массе самиздатчиков, которые херачат по роману в месяц за сто рублей.
Издатели сдадутся последними, они будут трепыхаться еще долго. Как ни странно, тут у сил разума есть шанс одолеть силы добра. Ведь в ситуации, когда торговля принципиально сошла с ума, задача доставки текста читателю (и так, чтобы он купил-таки!) решается только собственными интернет-магазинами и продажей по отпускным ценам. Любой вариант «посылторга» без участия агрегаторов контента — и за те самые триста рублей. А по-другому никак: где появляется агрегатор, сразу умножайте цену на три, добавьте НДС и ждите ответного гудка.
Десять лет назад мы об этом говорили, — что книготорговля убивает наш бизнес, — а пять лет назад уже матерно кричали, но всех всё устраивало. И, потом, мы же литераторы, ну что мы понимаем в продажах, нафиг нас слушать. Да и надоели наши прописные истины: мол, реальные барыши делаются не с наценки, а с «вала», и клиента нельзя обдирать наголо, пусть у него шерстка отрастает. Это на словах здорово, а чтобы оно заработало, надо всю систему менять. А зачем менять, если и так нормально. Да, рынок проседает год от года, но нам пока хватает. Главное, плохих писателей, которые в рынок уже не вписываются, своевременно менять на хороших. Их, кстати, легко отличить: у хороших писателей много просмотров на ютьюбе и раскрученный инстаграм
Рассуждение " умри ты сегодня, а я завтра" приобретает особенную глубину, когда завтра наступило.
Хорошо ли , плохо но Дивов прожил в шкуре популярного писателя не один год. У него были свои вопросы к издателям и продавцам, но всегда удавалось достичь консенсуса и в проблемном мире книг иметь свой кусок хлеба с маслом. Попутно набрякли некоторые
Когда наступило " завтра" начались телодвиждения в духе " а нас-то ( хороших писателей) за що" и " я же вас предупреждал". Попутно порождаются слуховые галлюцинации, что писателя делают хорошим просмотры его инстаграмма, но и опасения, что халтура ( все, кто не Дивов и К) убьет теперь уж наверняка настоящую литературу ( Дивова и К).
Вот надо бы сразу правильно формулировать ( хорошему писателю, кстати, это просто):
"Умри ты сегодня, а я буду жить вечно".
Тогда бы, может, и обошлось.
Но до формулировок ли, когда писатель в поте лица ваяет в инстаграмм и ютуб, которые, по его мнению, делают его хорошим.
ПС Библиография Дивова " главного российского фантаста" длиннее чем у Станислава Лема и Рэя Брэдбери вместе взятых. Число полученных им премий десятикратно превосходит премиальный список Лема, Брэдбери Айзека Азимова, Артура Кларка и Роберта Шекли.
Все по- взрослому.
От прозы великого человека я уберегался чисто интуитивно, но вчера оплошал и прошел по одной ссылке из ленты.
И вы давайте. Почему я один должен наслаждаться?
Усредненный роман Дивова в десять раз толще, чем поделки Брэдбери или Кларка
Например " 451 по Фаренгейту" занимает 39 электронных страниц.
А " След Зомби" - триста тринадцать.