=======================
В силу того, что я без малого два десятилетия редактирую и издаю СВЛ (современную военную литературу), у меня сложилось чёткое понимание на тему "что такое хорошо и, что такое плохо" в этой литературной нише.
Перед войной жил у нас( в Будейовицах) один мужик. Потом его квартира стала ему немножко лишней, то ли он к любовнице переехал, то ли вторую купил. В общем, сдал он ее каким -то гражданам, типа тех, для кого у Оруэлла есть слово из четыре букв. Уж не знаю, аккуратно ли они платили аренду, но в разгар войны мужик бесследно пропал. Наследники и родственники не объявлялись. Арендаторы сначала потихоньку, а потом на всю катушку начали жить так, как диктуют им правила их сословия. Дискотеки, караоке. И, главное, конечно, аренду платить не надо.
Вошли во вкус. Принялись строить соседей.
То есть у людей появилось полное ощущение, что эта квартира теперь им принадлежит.
А потом кому-то из соседей это надоело, и он накатал заяву в полицию, где описал всю ситуацию с квартирой и непонятными моментами ее принадлежности.
Полиция пришла, арендаторов попросила на выход,* а квартиру опечатали.
И рано или поздно, конечно, там поселятся хорошие, культурные и заслуженные люди, которых у нас в городе хватает.
Так и в литературе можно два десятилетия "редактировать и издавать", пользуясь тем, что владельцы исчезли в неизвестном направлении. "Складывать у себя четкое понимание" и щедро делиться им с окружающими.
Пока никто не спохватиться, что редактирующий в свое время с трудом одолел десятилетку, а потом уж " надо было кормить семью" и собственно все.
Что впрочем, было и так всем известно, но пока караоке играло на приемлемых децибеллах, многим было лень в эту сторону думать. А тут вдруг все сразу взяли и как вспомнили...
* И это еще гражданам сильно повезло, что на них не повесили пропажу владельца помещения, что, в конце концов, было бы логично, потому что кому это выгодно? Понятно же, кому.
ПС. Если вышло, что некто столкнулся с какой-то острой или серьезной жизненной перипетией и испытывает теперь нужду поделиться своим опытом в письменном виде, то тут две возможности.
1. Некто всего лишь желает выговориться, что способствует психологической реабилитации при ПТС. или
2. Некто жаждет свои переживания перевести в " литературу" по существующему курсу.
В первом случае абсолютно все равно, вкладывается ли его рассказ в некую форму, к которой привык авторитет по наполнению бесплатным контентом сайтов " военная литература" и вообще кто бы то ни было. Форма произвольна и в счет идет лишь количество достигнутой разрядки.
2. Если же субъект жаждет ворваться в мировую литературу с историей о том, как он разводился, воевал или как его изнасиловали, то и тут ему рекомендации авторитета по ссылке ничем не помогут. Поскольку " три совета" такого рода обычно даются по итогу анализа произведений которые НЕ попали в мировую литературу, несмотря на всю мощь их темы . И вот пытаясь понять, почему так, автор узнает от кого-то, кого он очень уважает, например, что его роман " Эпоха зомби" был "слишком публицистичен", и охотно верит, потому что поверить проще этому, чем диагнозу, что " Эпоха зомби" была всего лишь безграмотна и местечкова.
( Хотя не будь эта или другая книга безграмотна, то все равно не факт, что она попала бы в ТОП мирового чтения за счет самих механизмов устроения этих ТОПов)
А узнав такое, и превратившись затем в " литературного критика" автор несет эту мысль далее, как вирус, передающийся словами:
"Люди, не будьте публицистичны. Рассказывая, как вас изнасиловали, следите за тем, чтобы создать группу живых и интересных персонажей вашего повествования**, а то не считается. И непременно будьте политикорректны, описывая их.
Например:
Если реальные насильники были скучными, то этого нельзя рассказывать читателям. В жизни так бывает, а в книге- недопустимо.
Если надумаете описывать, как вас изнасиловали или как вы воевали, но непременно снабдите персонажей этих историй яркими приметами: огромным ростом, якутским акцентом, способностью одной рукою гнуть подковы или выпить одним махом сорок литров пива.
Тогда, конечно, ваша книга никого не оставит равнодушным.
И не забудьте найти в тексте десяток лишних страниц, чтобы исследовать те уважительные причины, которые толкнули ваших насильников или противников на то, чтобы вас убивать или".
Когда так сделаете, то очень может быть , вашу книгу возьмут на бесплатный сайт военной литературы, поскольку она будет соответствовать строгим критериям тамошних модераторов.
Все остальное под вопросом, потому что все остальные ситуации литературного взлета модерируют уже другие люди