k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

Процесс

Давайте честно признаемся: писать «чернуху», «клубничку» и прочее эдакое горяченькое гораздо легче и выигрышнее, чем попытаться создать хоть что-то отдаленно похожее на классический русский роман. Во-первых, никогда не переведется читатель, желающий пощекотать себе нервы. Во-вторых, подобные темы находятся в тренде европейской литературной повестки, а значит впереди маячат переводы на иностранные языки. В-третьих, ореол писателя, «заглядывающего в бездну», заманчив сам по себе


Задумался, так это или нет, но поскольку в качестве иллюстрации автор тут же приводит краткое содержание образцового романа " черным по серому", погряз в сомнениях ...



Размеренное течение жизни немолодой пары Аркадия и Ульяны внезапно нарушается: муж приводит домой бомжа и говорит, что отныне «божий человек» будет жить с ними. «Божий человек» воняет, рыгает, периодически произносит невнятные фразы, вроде «кровь мента», «а в Катьку два кулака влезало легко» и ведет себя так, как и должен, наверное, вести себя опустившийся и потерявший облик человек без определенного места жительства. Этот случай запускает абсурдистский маховик событий, в результате которых семейная жизнь рушится, муж выгоняет Ульяну из дома, сама женщина начинает глушить водку, заводит роман с живущим по соседству финном… А первопричиной оказывается пропажа четыре года назад их единственного сына Виталия. Якобы у Аркадия сработал защитный механизм замещения (не зря бомж называет мужчину «батя»). Спойлер: разложившийся труп Виталия в конце повести найдут, а Аркадий покончит жизнь самоубийством

Допустим, такой текст снабдит автора ореолом " писателя бездны" , хотя на том Олимпе уже не протолкаться.

Но вот взять и ради интереса подставить в сюжет иные элементы. Допустим, Аркадий приводит домой не бомжа, а телочку. Сравнительно чистенькую, очень сексапильную. И даже, хоть это и невероятно, воспитанную и культурную. И объявляет Ульяне, что это его названная дочь и теперь она будет жить тут. Ульяна бежит в ЖЭК, но там ей напоминают, что вообще-то хата принадлежит Аркадию, и у всех его названных дочерей причин жить там не меньше, чем у Ульяны.
Ульяна остается, телочка тоже. Ульяна начинает пить мартини, Аркадий глинтвейн, телочка абсент.
( Аркадий успешный бизнесмен, кстати). Сын Виталий никуда не пропадал, просто живет в Англии.
В конце повести Аркадий делает себе омолаживающий укол за 150 миллионов рублей, чтобы продолжать быть успешным бизнесменом не 40, а 100 лет. Ульяна рожает от суррогатной матери, телочка станет известным патриотическим рэпером, а сын застрянет на карантине в Англии.

Тут немедленно оказывается что такая книга ничем не хуже первого варианта, писать ее те труднее, а продажи будут нисколько не хуже.
Отсюда мы приходим к выводу, что люди пишут помоечные романы всего лишь потому, что им нравится сам ПРОЦЕСС.

Равно как некоторые едят г...о не потому что это модно, легко или за это много платят. Это уже рационализация.
Им просто нравится его вкус.

При этом текст не грязный, но именно что грязненький, с такой легкой подлецой к читателю: не суетись под клиентом. Но любой критик, подходящий к анализу повести с этических позиций,



В теории к таким текстам нужно подходить не с этических позиций, а с эпидемиологических.

Но это очень трудно объяснить тем бесчисленным критикам, которые в процессе пожирания г...а не видят ничего особенного, они и сами не раз пробовали и пришли к выводу, что вкус у него " своеобразный", но если кому-то нравится, то почему бы и нет.
Отсюда образуется некий замкнутый КУЛЬТУРНЫЙ круг, за пределами которого стоят те странные люди ( в том числе читатели), в которых нет толерантности к своеобразным пищевым привычкам авторов и критиков.
И кому впору вопить " Горе мне горе, я уже не впишусь даже в число потребителей современной культуры, потому что НЕ ПОНИМАЮ".
Хотя понимать тут особо нечего. Г...о оно и есть г...о.



Наконец:
По-настоящему напугать читателя – очень непростая задача. Автору нужно так сконструировать текст, чтобы абсурд не просто вторгался в привычную нам действительность, но постепенно отвоевывал пространство, подменяя собой норму, заставляя поверить в то, что выморочный мир и есть самая настоящая реальность, и другой не будет

Я тут немножко расстрою автора рецензии. Задача запугивания читателя находится в прямой зависимости от того, чего и сколько хлебнул читатель в своей обыденной жизни.
Многие интеллектуалы будут биться головой о стену, доказывая, что " Окаянные дни" - это текст, где читателем постепенно овладевает ужас ( за счет мастерства автора). Расскажите это в Донецке и Луганске.

Собственно, сам Мамлеев, почитаемый здесь эталонным русским хорростистом-
это чтение людей в целом благополучных (пусть даже и по -советски) и изнывающих главным образом от страшной скуки, собственно, это золотой фонд и Кинга в том числе.
Впрочем, оставшееся человечество вполне можно вынести за рамки, потому что святая Культура - это для тех, кто понимает, что число спален в доме должно быть равно, как минимум, числу живущих там, и при каждой из них обязательно есть ванная комната, а за окном- газон, форму которому придают уже не менее ста лет.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments