k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:
"Провинция имеет страсть убивать творческих людей и немедленно забывать о них" ( с)

Тем хуже для творческого человека, если созидая, он имеет в качестве целевой аудитории население провинции. Тут вполне уместно задать вопрос: может ли творческий человек быть дураком? Может, но это не обязательно.
В конце концов, за симулякром творчества очень часто стоит банальная жажда ( всеобщей)любви,* и тут еще вопрос, где тот или иной творец ее обретет: в Париже, Москве или Урюпинске, коль скоро в Урюпинске специфическое качество продукта можно проапгрейдить за счет того, что поэт и его читатели пили портвейн в пятом класса, и это веский повод любить поэта и его стихи хотя бы его одноклассникам.
Но бывает и по другому: наигрывая на гуслях для людей, самая большая мечта которых - сделать " евроремонт" в своей хрущевке , выиграть десть тысяч (два раза) или съездить в Таиланд, творческий человек немного неправ, как неправа женщина, вступающая в отношения с соседом по лестничной клетке, потому что ей лень подняться и дойти до ближайшего перекрестка, где хотя бы выбор больше.

Это уже не говоря о смене формулировок от " Был ли ушедший от нас нравственным человеком? " на
" Был ли он творческим человеком?" что уже на совести тусовки с ее уникальными приоритетами.

Это уже не считая вопроса о том, почему архитектор НЕ творческий человек, а субъект, написавший 10.000 плохих стихов - " творческий".

"Назначено"( с)

* Или денег.

ПС. Региональный патриотизм, который на политическом уровне по известным причинам имеет сейчас громадное лобби, на уровне культуры оборачивается массой людей, положивших жизни на утверждение когда-либо родившихся в регионе творческих личностей на том удивительном основании, что " Вася был нашим".
Качество стихов Васи при этом имеет значение десятистепенное, критично доказать, что урюпинская земля может рожать быстрых языком Бодлеров.

Центр под настроение может поддержать какого-нибудь Урюпинского Бодлера парой- тройкой премий, ровно по тем же самым причинам: у центра есть установка давать подкрепление всему " своеобразно- этническому". Далее наступает тишина и возврат в исходное положение.
Причем сам региональный поэт может провести остаток жизни в недоумении о том, почему звездный час и интерес центра к рожаемым им повестям о жизни простого бессарабского села закончился.
Ну, потому что сел много и надо уделить внимание всем , например.

Впрочем, когда местечковость становится межгосударственной политикой, поэт или писатель может выскочить надолго и убежать далеко, только лишь потому, что он " представляет уникальную культуру своей маленькой, но гордой страны" .

Проблема, вообще говоря, в разрыве, существующем и заранее предусмотренном между эталонным и региональным продуктом.
В отдельных случаях происходит так, что сгнившая голова центра заменяется новой, составленной из перспективных региональных кадров, и тогда сам эталон, который, по идее, должен задавать качество продукта, смещается.
Но это уже другая история.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments