k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:
просветители предлагают нам применить к людям, жившим во времена другого менталитета, в иной парадигме, нравственные законы (точнее, законопроекты) последних десяти-двадцати лет. «Кураторки» из Школы литературных практик представили проект «Камон, канон», «где исследовали классическую литературу в контексте современности (http://literatice.ru/decanonization). Они попросили «журналисток, филологинь и специалисток по женской истории в литературе прокомментировать канонические произведения, используя современную оптику». А проще говоря, определить, соответствует данное произведение заветам партии родной или не соответствует.
Событие мелкое, однако стоящее в длинном ряду таких же. И весьма показательное как мелкий признак надвигающейся катастрофы. Человек всегда упускает подобное из виду — и обнаруживает себя на краю пропасти вдруг, ни с того ни с сего.


После применения оптики Михаил Юрьевич Лермонтов предсказуемо уличается в ксенофобии, нетолерантности и прочих страшных прегрешениях ХХ1 века, например.
Сходную процедуру можно проделать с прочими русскими классиками, и проделывали неоднократно. На Толстого и Чехова уже смотрели при их жизни через оптику " честной мысли", затем через " классовую". В "лихие" 90- е классиков пробовали на зуб совартисты ( Нарбикова, Сорокин) а в наше время догонялись рассуждениями о том, что кабы доктор Дымов удовлетворял Попрыгунью, жизнь героев могла бы сложиться совершенно иначе.

И действительно оказались, но не на краю пропасти, а на ее дне.
Однако, не потому что свечку Дымову держали или искали у Толстого и Достоевского признаки сочувствия угнетенным пролетариям.

Фем- хунвейбины сами по себе не страшнее литературоведов с партбилетом КПСС, и не они правят был, их просто туда пригласили. Кто же организатор?
Любящие родители, которые не понимают, зачем детей мучить толстыми книжками, причинять травму, заставляя читать книги, которые " сейчас никому не нужны и не интересны".
Учеба должна быть развлечением или, как максимум оправдана ответом на вопрос " как это потом пригодится". Ребенок ходит в школу, чтобы хорошо провести время, " потренироваться в социальных навыках",* сдать ЕГЭ и вспоминать эти 11 лет в связи с оздровительными пробежками, детскими праздниками и подростковыми успехами у одноклассниц, не более.
Чтобы достичь этой цели, из школьной программы нужно убрать все " ненужное". Осталось обосновать. " Просто так" убрать Лермонтова или Достоевского, вроде, нельзя,
Но вот если обнаружится, что книги несут пропаганду экстремизма или ксенофобию- уже проще.

Правда, феминистки заодно предлагают произвести раскопки в литературе Х1Х века и, отыскать там забытых писателей ( и поэтов) -женщин и обратить на них внимание.
Потом, разумеется, можно начать преподавать их в школе.

На этот счет у Чехова есть рассказ о даме, написавшей драму и читающей ее вслух известному писателю. Наверняка, у персонажа были десятки прототипов. Всех можно найти. И немедленно ввести в школьную программу.

С поэзией еще лучше. У стихов есть одно приятное свойство. Они обычно короткие. Прочесть все, что написано, допустим, Миррой Лохвицкой можно за пару часов. Это вам не " Мертвые души".
Большой нагрузки для неокрепших умов в этом занятии нет. После изучения Мирры Лохвицкой ребенок приходит из школы веселым, отдохнувшим и нетравмированным.

Если, конечно, в день урока литературы школу не посетит "стрелок". Но данное возможное событие прямого отношения к литературе, конечно, не имеет.
Ибо, как мы все знаем, ходить в школу с ружьями детей учат не Шолохов и Тургенев, а "интернет".

* Тип социальных навыков, в которых необходимо тренироваться 11 лет: о прошлом, и о настоящем здесь судят изнутри новой нормы существования, новой нормы общения и воспитания – как эволюционно победившей, единственно годной для выживания. Как бы ни тяжело пришлось героям, читателю здесь полегче выйти к осознанию: он оказывается в целиком и полностью современном мире, где психологическая глухота и жизнь вслепую пусть не смертный, но смертельно опасный грех – и против себя, и против тех, с кем доведется вступить в контакт
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments