k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:
Признание реальности не предполагает всецелого согласия с историческими фигурами и их действиями, эту реальность породившими. Констатация неоспоримого факта, что без петровских реформ и последовавших за ними двух веков европеизации Россия не стала бы культурой мирового масштаба, не означает восторга по поводу фигуры Петра и, особенно, его преемников. Признание эпохальной значимости Победы — тем более не означает преклонения перед большевиками и признания необходимости Революции (для многих именно означает, но я имею в виду, что подобных ход мысли необязателен).
Возвращаясь к предмету. Есть в народной культуре — не в высокой ("элитарной"), а именно в общедоступной — вещи актуальные и маргинальные. Для русской культуры на сегодняшний день Высоцкий, русский романс и даже русский рок (при всей его, мягко говоря, неоднородности) — актуальны, а песни русского Севера — нет.



Если бы в популяризацию песен русского Севера вбивали столько бабла, сколько вбивается в " русский шансон" или было вбито в незабвение Высоцкого*, то в маршрутках играли бы песни русского Севера.


Кстати сказать, косоворотка и " смазные сапоги" нисколько не менее удобны, чем футболочки и теплые кроссовки , но тут вопрос, кто наладит массовое производство, рекламу, откуда возьмется сырье и пр.
На сегодняшний день косоворотка ( для карнавала) стоит 1.500 тысячи рублей это примерно как 3-5 футболок. Есть и косоворотки как повседневная одежда, стоят 3.000 рублей и более.

Косоворотка " Лютич". Цена:6490 рублей.
Кожаные сапоги ( тоже предлагаются для творческих нужд и, видимо, производятся ограниченными партиями) стоят 5.600 рублей. Что сравнимо с некоторыми моделями кроссовок, но втрое или вчетверо дороже кроссовок демократического сегмента.

* Заметим, что бешеные деньги на апгрейд Высоцкого в ХХ1 веке не особенно помогли и новое поколение на него не пошло. Так что лучше было бы попробовать с русским Севером.

А русскому шансону пошло на пользу.
Михаил Шуфутинской исполняет песню "Вязаный жакет" на юбилейном вечере МХАТа.

То же произведение в фильме " День Радио"

Но есть и другая сторона вопроса:

Дело в том, что обычный, среднестатистический человек, обыватель, ИСПЫТЫВАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ в этнической/национальной идентичности. Если кто-то захочет можно развернуть наукообразную дискуссию о том, почему эта потребность возникает, в какие формы выливается, чем эта потребность отличается у современного горожанина от досовременного крестьянина и прочие подобные очень интересные, но не очень нужные сейчас вопросы.

Примем как аксиому, что такая потребность имеется.


Молодой грузин достигает национальной идентификации в тот миг, когда покупает свой первый " мерседес" ( негрузинского, заметим, производства). Что наводит на мысль о том, что не все пути идентификации пролегают через варган и шаровары.
Хотя да, едучи на "мерседесе" он любит включать грузинских певцов, но это не обязательно.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments