k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

ИСКУССТВО И КОМПЛЕКСЫ

Как и во всей стране, в нашем городе рок-движение вышло из" подполья" в 1988 году. Это славное событие было ознаменовано концертом в летнем театре сада имени Первого . Совершенно случайно (случайность - это неопознанная закономерность - К. Маркс) я там оказался. Зрелище было унылым.Звук- крайне дерьмовым. И на всем лежал отпечаток местечковости. А ведь рок-музыканты тогда были наиболее прогрессивной частью человечества, друзья.
За два года до того я был в Питере на концерте Б. Гребенщикова. Мероприятие было представительнее, звук- лучше, фанаты неистовее. Но на всем лежал опечаток местечковости. Отсюда заключаю, что местечковость у нас просто в генах
Но, в конце концов, русский рок был просто вариацией на тему гражданского сопротивления. И на это многое списывалось. "Как бы" дело было не в звуке, а в текстах, которые можно слушать на кассетом магнитофоне и "хотеть перемен
Так вот, за двадцать пять лет местные рок-музыканты, уже вполне легальные, НАД-польные и широкообразованые, имеющие доступ к прекрасной аппаратуре, не стали играть ни капельки лучше. Ни на понюшку табака. Хотя в рок-движении, понятно, уже задействованы совершенно другие люди. Это ведь занятие возрастное. От 16, ну и , скажем до 25. Плюс-минус. Как будто рок-музыканты передают в нашем городе по наследству секрет плохой игры.. И я окончательно прихожу к мысли, что дело совершенно не в звуке. Дело в том, что существуют определенные , ну, скажем так, занятия. Отчасти они возрастные. Это если рок-музыка. Отчасти они кастовые. Например, живопись и графика. Интуитивно ясно, что в современном городе должно быть художественное училище и институт кульутры. Где будут учить ребят писать, лепить, играть на инструментах. Это просто часть цивилизации. Кроме того, найдется некоторое количество людей, которые будут без обучения заниматься этими делами, пока путь им окончательно не перекроют всякими лицензионными заморочками ( а тогда они начнут их покупать, лицензии эти). Короче говоря, девочка из хорошей семьи должна быть скрипачкой, а мальчик - скульптором. И точка. В этой ситуации так называмое объективное искусствоведение просто невозможно. Оно предполагает постоянную эволюцию артобъектов . Когда же искусство- кастовое занятие, то эволюция не нужна. Важна традиция. Она заключается в том, что дед играл в рок-группе и играл так себе. Отец играл, хреново. И внук играет, тоже с пятого на десятое.
Ничего особенного в этом, кстати, нет. Например, экзамен чиновника в Древнем Китае заключался в том, чтобы наизусть прочесть несколько сот классических стихотворений. И мы понимаем, что наши живописцы ( даже "андерграундные"), рок- музыканты, поэты и писатели- это тоже чиновники. Что они всегда находятся в преддверии очередного экзамена. Пропустят ли их на следующую ступеньку лестницы? Причем вопрос пропускания оказывается в зависимости не от того, смогут ли они сказать ( или нарисовать) "новое слово". А оттого, насколько они смогут воспроизвести СТАРОЕ. Ни спутав ни запятой.
Откройте книги современных литературных лауреатов. Это невозможно прочесть.Это издевательство над русским языком. Н это издевательство по УТВЕРЖДЕННОМУ канону. Приблизительно так же издевались над языком Платонов, Георгий Марков и другие товарищи, получившие впоследствии хорошие позиции на лестнице русской литературы.
Более того,это обзначено и фактически, существованием Литератрного института и Института Культуры и "наставничества". То есть искусство писать( играть, снимать кино) плохо, ужасно, для преподавания которого создано специальное учреждение.
В рамках этой ситуации искусствоведение - это как ревизионная комиссия по оценке деятельности чиновников. Критик просто должен сверить результаты работы со списком функциональных обязанностей. И пожурить за непомерный рост коррупции, отлично понимая, что коррупция для чиновничества- что невеста для свадьбы. Без нее невозможно. И рост официальных доходов к делу не имеет никакого отношения.
Равным образом креатор долен унаследовать славные традции своих предшественников, и петь,писать, рисовать, снимать кино такое же визгливое, мутное и безОбразное, как это делали Великие.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments