k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

ПРОГУЛКИ С ПОЦ-СОЦРЕАЛИСТАМИ.

Для начала я нашел статью молодой критикессы Валерии Пустовой. Она была посвящена рассказам молодого же автора Олега Зайончковского. Который, как говорилось в аннотации " За пять лет ворвался в российское липространство". Валерия нагнетала эпитеты. Продираясь через сложноподчиненные предложения, я никак не мог понять, о чем, собственно пишет Олег З. И решил удовлетворить свое любопытство. Тотчас открыл рассказ. Это оказалась добрая деревенская проза. Уже в первой главе речь шла о бабе Любе, которая с утреца стоит в позе 71 на грядках родного огорода . Далее автора также эксплуатирвовал тему "Месяц в деревне" и всячески засовывал голову в жопу корове.
Ради этого засовывания молодая критикесса тревожила тени чуть ли не Сартра и Ортеги- и -Гассета. Зачем?
Потому что всем что-то надо. Бабе Любе- показать человечеству свою большую задницу. Олегу З. - "ворваться на литературную карту России", а критикессе- продемонстрировать все, чем ее натолкали на журфаке лучшего в Росссии вуза. Плевать ей слюной на эту бабу Любу ( и это справедливо). Она должна удивить читателей и резидентов своей небъятной эрудицией и способностью строить сложноподчиненные предложения. А по сути?
Суть в простой питательной цепочке. Олег Х, который сломал ,как Змей-Горыныч, три головы о том, как ему зацепиться в Москве решил, что цепляться надо помощью деревенской прозы. Оттого он залез на бабу Любу, полагая, что пресыщенные москвичи соскучились по этому персонажу ( независимо от того, что половина москвичей - это лимитчики в первом поколении, сами на шести сотках эту позу принимают с большой охотой). Не с дуру ни спьяну не станет Олег жить эту жизнь,и перекрестился двумя руками, отъехав от этих посконных лиц ( чтобы увидеть их среди жильцов своего подъезда в г. Москва). Итак, первое звено питательной цепочки- жители села Большие Задрищи, описываемом в рассказе. Второе звено - Олег. Третье- Лера. Которая переварила Олга и его прозу до состояния пасты из тюбиков для космонавтов. Так что глядя на ее продукт, и не поймешь о чем писал Олег- о сто первом километре или о городе Киото.
В этой цепочке каждый сам за себя. Неважно. что в деревне сейчас курят коноплю значительно чаще, чем нагибаются на грядках. Олегу надо продать рассказ. Лере тоже неважно,что рассказ - десятая калька с бесчисленных деревенщиков. Ей надо продать себя как новенького критика с массой опций.
Ну, а стало быть, и у меня нет причин кричать:
- Как вам всем не стыдно!
И тем более, походить к Олегу и Лере с томиком Шукшина и Чадаева, ища аналогий.
Обращусь я только к первоисточнику. В общем, неинтересно мне сегодя читать о том, как баба Люба делает на грядке камасутру. И про сто первый клон Деда Щукара я знать не хочу. Современная деревня - это братья Цапки., супермаркеты и безнадега. И. автор, который решил обзвавестись репутацией "деревенщика" мог бы, если хотел, об этом напсать. Да вот не написал.Не до Цапков ему было. Не до фермеров с обрезами. Баба Люба задом заслонила горизонт.
Отсюда правило: покоряя город Москву, писатель, не забудь прихватить с собой из деревни бабу. Потому что таких больших задниц в Москве еще делать не научились. В Тулу со своим самоваром ехать можно и нужно. Потому что свой самовар, со своей фабрики не обманет, не продаст и не похудеет. никогда.
Subscribe

  • В честь праздника

    В честь 8 марта радио дает пакет передач про милых дам, с уклоном " женщина и мать". Интервью с неким раввином православным священником.…

  • Я тоскую по родине

    По радио давали интервью с Игорем Масленниковым, о том, что он намерен снять четвертую серию фильма " Зимняя вишня", которой ждут не дождутся…

  • Девочка с приданым

    Тут мы обращаем свой, извините, взор на тех девочек, чьи родители подошли к вопросу ответственно и выдали им квартиру на дорожку, обезопасив их тем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments