k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

ДЕРЬМОВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Современная русская литература дерьмова. Причем равно дерьмова, та, которую впаривают огромными тиражами и считают попсой ( Донцова), та, тиражи которой ничтожны, но ее считают авангардом и "новым словом" ( Елизаров). И та, которая существует на задворках умов и гонораров, но числится непризнанной миром и правительством "башней из черного дерева" ( Без имен).
Почему это так происходит?
Причина первая. В литературу идут люди, лишенные первоначального таланта. Без музыкального слуха, без чувства ритма, интриги, малоначитанные и не понимающие, отчего это "Анна Каренина" - хорошая книга. Пегас их не заметил, Но они приняли волевое решение, что "будут писать". А поскольку воля у них велика, то и пишут.
У меня уже было множество постов о природе и структуре графомании. Так что повторяться не буду. Тут и социальный статус писателя в русском обществе, который делает любого бездельника непризнанным гением, и вековая мечта колхозника предаться барскому занятию и суходрочка на свой светлый образ.
По закону случайности из колоссального количества графоманов должны выделиться несколько десятков приличных писателей. Так и происходит, но мы о них не знаем и никогда не узнаем. Поди прочти сто тысяч авторов на "Прозе. Ру" или "Лит либ. ру". Узнаем мы только тех, кто изначально поставил себе не литературные, а социальные задачи ( это не одно и то же). Персоны эти бывают двух типов. Те, кто вошли в литературу по праву рождения. У родителей которых была дача в Переделкино, кого Вознсенский крестил, с кем Лев Рубинштейн учился в одном классе. Ои идут в литературные критики и писатели, как их собратья из социальных низов шли на завод. Потому что - куда же еще? Их поделки воняют нафталином. В своих опусах они десятилетиями говорят только о работах своих одноклассников. Лит нувориши видят в их существовании абсолютное зло, кроме тех случаев, когда втираются к ним в компанию, чтобы тоже побыть в литературе. На самом деле они вполне безобидны и в известной степени хранят музейные ценности того, что мы называем русской культурой, безотносильно того, является ли это этим.
Часто эти родовитые литераторы оказываются в жюри литературных конкурсов и присуждают премии своим протеже. Но куда больше сжирают и выпивают во время околоконкурсных мероприятий.
Второй тип литератора - это парвеню из самых отдаленных уголков нашей бывшей Родины. Это те, кто поставил себе Задачу во что бы то ни стало прислониться к российскому официальному Пегасу. Количество здоровья и наглости у них неодинаково. Но в любом случае,эти свойства. без которых к литературе не прижаться, отттягивают на себе энергию организма и на литературный талант просто ничего не остается. Максимум, что может выдавить из себя "новое лицо литературы" - это сравнительно грамотная компиляция уже читанного им ранее у других авторов.Пскольку ситуация всеобща, конвенционально порешили считать это "постмодрнизмом".
Самые остроумные заявляют, что зло исходит от Путина- Медведева, которые "должны помогать" талантливым литераторам. Даже если бы Путин и Медведев решили так сделать, то это не получилось бы. потому что в очередь за помощью выстроились бы все те же лица, быстренько вытолкнув людей, наделенных даром. И те бы не стали упорствовать,потому что им некогда стоять в очереди. Хотя сама логика ожидания помощи в эпоху рыночной экономики не может не умилять. Ибо доброкачественная литература продаваема и с прибылью, что доказано веками издательского дела при капиталистическом ведении хозяйства. Однако на свой народ - читателей литераторы не надеются, и правильно.Потому что добровольные покупки десятых калек Стругацких или Мамлеевых кассы не сделают.
Есть ли из этой ситуации выход?
Конечно. Такой же, как и при советской власти. На полках магазинов стоял Тарас Шевченко, а все читали Солженицына. Перепечатывая на машинке, ксерокопируя и пряча в чулане. Конечно,потом выяснилось, что можно жить и без Солженицына. Но это было уже в ту пору. когда его собрания сочинений стояли во всех книжных магазинах. У хорошей литератры есть шанс встретиться с читателем. Конечно, ее автор будет при этом жить на жалование дворника или пособие безработного. Ну и что?
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments