k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Categories:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВКУС КАК КОММЕРЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ.

Ситуация с "фабрикой литературы" выбивает из колеи, как уже было сказано, многих утонченных людей. Она кажется пошлой и циничной. Но вместе с тем интуитивно ясно, что потребности в литературе в стране, где 150 миллионов читающих людей, не могут быть удовлетворены теми же способами, как в Пушкинской или Чеховской России, где читающая публика была тонкой прослойкой населения
Это невозможно не столько потому, что нельзя выбрать из миллиона пишущих людей сто гениев и печатать их огромными тиражами, сколько по той причине, что этих гениев не станут читать сто миллионов читателей.
И тут мы как раз подходим к категории литературного вкуса. Казалось бы. нет никакой возможности, определить, за что любят люди того или иного автора. Причем не спасает даже прямой опрос. Опрашиваемый мычит,щекает пальцами и несет ненаучную отсебятину. Но для исследования вкусовых парамеров в наше время не нужно добиваться точных ответов. Изучение предпочтений делается значительно проще. Мы даем испытуемому для ознакомлеия две книги. И затем просим сообщить свое мнение о них. Имея выборку из сотни случайных экспертов, мы быстро узнаем, что Дарья Донцова является более предпочитаемым автором, чем Маркиз да Сад ( Для чистоты эксперимента можно удалить обложку с заглавием).
Опытный издатель примерно знает, каков спрос публики на ту или иную продукцию и ориентируется на спрос, выбрасывая на рынок более или менее крупные партии товара.
Среди пишущих людей существует предрассудок, что тех или иных авторов несправедливо прячут от публики, навязывая рынку другие имена. Большое значение придается таким инструментам рынка как прямая и косвенная реклама и агрессивный маркетинг. Однако их роль в формировании спроса завышена неосведомленными людьми. На самом деле заранее известно что рекламные вложения в такого автора как Елизаров не приведут к заметному превышению спроса на его книги. Этот род литературы не встречает понимания у широкой публики.
В любом случае затраты на рекаму должны оправдываться прибылью. Лучше если имеется геомертческая прогрессия, при которой каждый рекламный вброс приводит к росту порядка продаж. Существуют авторы ( бренды), с которыми это дстижимо. И существуют те, которые по определению будут убыточны.
Такого типа авторы уходят в глухую защиту, объявляя себя "носителями духовности", которых государство должно дотировать.
На этот случай тоже возможна экспертиза признанных духовных авторитетов, священников, преподавателей,врачей которые полномочны оценить количество духовности данного произведения и необходимость для общества взять автора на содержание госбюджетом.
Собственно, здесь и скрывается точка коррупции, коль скоро роль общественной экспертизы сегодня на себя берут чиновники государственных издательств и существует госзаказ .Не знаю, какой процент в этом госзаказе занимает чистая беллетристика и каково участие государственных чиновников в частных издательствах.Возможные темы журналистских расследований есть, но не вижу, кто мог бы быть заказчиком такого расследования, кроме обозленнного автора. То же касется финансового источника литературных премий. Короче говоря. представляет интерес изучение пропорции " Частные пожертвования - курация госаппаратом". Вопрос в том, что в нашем обществе не существует коммерции в химичеси чистом виде, тогда ситуация намного упрощалась бы.Если делать россиский первод фразу из фильма "Брат-2": "Здесь все просто так, кроме денег" - то в нашем случае она будет иметь вид:
" Здесь все просто так, кроме связей и денег, денег и связей"
Но самое интересное вот что. Идя навстречу романтическим ожиданиям публики, издатели выстраивают ситуацию в том виде, что они отобрали из пишущих людей сто гениев и предоставили публике счастье встречи с ними. Мы все носим китайские пуховики, сшитые в соседнем подвале. Но некоторые из нас тупо верят, что лейбл "Версаче" на его пальто- свидетельство причастности пуховика к мастерской великого дизайнера.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments