k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

http://world-digest.livejournal.com/352015.html
ККК: Исчезновение массовым порядком подлинного ( подлинной жизни, отношений, чувств, поступков) само по себе создает благоприятную обстановку для развития экзистенциальной философии и психологии. По той же причине, по какой развивается высшая математика в обществе, где подавляющее большинство людей умеют считать только на калькуляторе.
Причем очень велика вероятность, что экспертами экзистенциального станут люди, максимально успешно удаляющие у себя и других( или никогда не имевшие) доступ к подлинному. Потому что только они могут ставить вопросы таким образом: "Чем мы рискуем, полюбив?" Чтобы так "видеть", нужно , для начала, никогда не любить и впадать в ступор уже на этапе умозрительного подхода к этой возможности( наблюдая чисто внешние триггеры его у внешних субъектов и не имея инструментов верификации).
Меж тем, гораздо интереснее задать обратный вопрос: чем мы рискуем, когда не любим, и что теряет человек, который производит умозрительное огораживание от самой возможности любви.
Ответ прост: ничем, потому что управление любовью невозможно, а утрата доступа к любви производится у ряда субъектов еще на этапе гомозиготы, а впоследствии сама эта импотенция мозга наделяется ими "обоснованием."
Кстати сказать, именно данной многочисленной совокупности импотентов принадлежит тот мир, где быть директором Института экзистенциальной психологии =столько-то долларов и поездок в Италию, а ( неуправляемая)способность любить, как правило, приводит на Голгофу.
+
http://xyznaetkto.livejournal.com/18925.html
ККК: Прелестные рецензии. Начал думать о советских и русских киноактрисах.( Начиная с фильмов 70-х годов). Давно хотел поделиться мыслью. Если советские и русские актеры бывают плохими или хорошими ( чаще хорошими) то советские и русские киноактирсы вообще не умеют играть. То есть играть им запрещают в порядке "режиссерской задачи". Из фильма в фильм каждая из них таскает один и тот же образ. ( Я сейчас говорю об актрисах, изображающих "любимых и любящих женщин", к комедийным вопросов нет). Причем есть две разновидности этого образа. Иногда это просто овца, которую герой по сюжету очень любит. Иногда об этой овце нам говорят, что она сама распираема большой любовью, например в "Зимней вишне". Поскольку наша культура основана на конвенции, что сказанному надо верить, мы так и делаем.
Я что-то важное пропустил, не понял в этих фильмах?


Попытка обретения "идентичности", которая всегда, разумеется, происходит за счет причисления себя к какой- то внешней группе, по национальному, партийному,должностному, имущественному, семейному признаку - это почти всегда неизбежное следствие полнейшего отсутствия личности. Что находится в противоречии с марксистским определением личности как "совокупности общественных отношений", но очень хорошо согласуется с рассуждениями Толстого в "Анне Карениной" о Сереже, который в 7 лет уже знал себя, свою личность и умел ее защитить от того, что ей не нужно и отдать тому. к чему ее влекло.
Таким образом мы получаем два типа " личностей" - марксистскую, то есть пустоту, отягощенную стремлением намотать на себя некие избранные вполне произвольно " общественные отношения" и через них обрести объем. И Толстовскую, для которой "общественные отношения" и " идентичности"- скорее шелуха, нежели что-то более или менее насущное
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment